Правительство РФ не планирует вводить государственное регулирование розничных цен на топливо, так как это может привести к дефициту и сокращению инвестиций в отрасль. Об этом в интервью журналу "Эксперт" сообщил вице-премьер России Александр Новак.

"Идея введения государственного регулирования цен на внутреннем рынке горюче-смазочных материалов неоднократно ранее прорабатывалась, но не была поддержана, так как может привести к искажению свободного рыночного ценообразования, дестимулировать инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и развитие сетей автозаправочных станций, что в свою очередь создает предпосылки для возникновения дефицита топлив", - сказал Новак.

Он напомнил, что в настоящее время на рынке топлива действует демпфирующий механизм, который сглаживает влияние внешних факторов на внутренние цены. В том числе благодаря ему с начала 2024 года розничные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо не изменились, хотя инфляция составила 1,4%.

"Справедливая" розничная цена на топливо теоретически могла бы представлять собой сумму цены экспортной альтернативы и минимально необходимых затрат на ведение розничного бизнеса в зависимости от региона. Однако так как правительством было принято системное решение о субсидировании внутреннего потребителя топлив за счет рыночных экономических механизмов, таких как демпфер, то определять сейчас предельную розничную цену было бы некорректно", - отметил Новак.

В настоящее время топливный рынок регулируется в том числе демпфирующим механизмом. Если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше условных внутренних, то государство компенсирует производителям часть этой разницы, в обратном случае нефтекомпании перечисляют часть прибыли в бюджет. Российский бюджет в 2023 году выплатил нефтяным компаниям по топливному демпферу 1,588 трлн рублей против 2,171 трлн в 2022 году, пишет ТАСС.