тбо

Реформа отрасли обращения с мусором не должна привести к дополнительному росту тарифов на его вывоз для населения. Такое поручение президент Владимир Путин дал по итогам совещания с членами правительства, сообщил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. По его словам, региональные операторы не должны перекладывать затраты на плечи граждан. Следить за их работой продолжит и Общероссийский народный фронт, заверил руководитель исполкома организации Михаил Развожаев.

Ответственная переработка

Главным поручением Владимира Путина по итогам совещания с членами правительства стало требование не допустить роста тарифов на утилизацию твердых коммунальных отходов, сообщил Дмитрий Кобылкин. 

— Тот уровень, которого мы сегодня достигли, должен остаться, — пояснил министр. — Всё, что мы будем вменять региональному оператору в обязанность, может лечь в тариф для людей. Этого делать нельзя. Президент на это обратил внимание.

Реформа мусорной отрасли стартовала с начала года. Ответственность за обращение с отходами перешла от разрозненных мелких компаний к крупным региональным операторам, отобранным местными властями по конкурсу. Были установлены новые тарифы, плата за вывоз мусора для жителей вынесена в платежной квитанции отдельной строкой.

— Это очень сложная реформа, может быть, самая сложная за всю историю, которую мы переживаем, — сказал Дмитрий Кобылкин.

По его словам, бюджет Российского экологического оператора (РЭО), который будет координировать реформу, в 2019 году может достигнуть 2,7 млрд рублей.

— Порядка 2,5–2,7 млрд нам нужно, чтобы эта компания полностью начала функционировать и выполнять уже конкретные задачи по строительству 20 мусоросортировочных заводов, в которых нуждаются субъекты, — уточнил министр.

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в планах — строительство 200 мусороперерабатывающих заводов, 50 из которых возведут уже в этом году. Оборудование для них должно быть в большей степени российского производства, добавил он.

— Более 50% уже по основным направлениям в части мусоросортировки локализовано. У нас стоит задача до 2024 года обеспечить импортозависимость не больше чем на 20%, — уточнил Денис Мантуров.

Общероссийский народный фронт будет продолжать гражданский контроль за работой региональных операторов, рассказал руководитель исполкома организации Михаил Развожаев. 

— Реформа стартовала. Самое главное — разобраться во дворах, чтобы появились новые контейнеры, чтобы всё вовремя вывозилось, чтобы жители могли сортировать мусор и это влияло на размер платы, чтобы в деревнях люди не переплачивали, — подчеркнул он. — Потому что стоимость выросла и граждане хотят нового качества услуг.

Сейчас в России сложились хорошие условия для решения накопившихся проблем в сфере утилизации мусора, сказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации операторов по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. По его словам, существуют отечественные технологии и оборудование. Только в прошлом году в стране открылось порядка 40 работающих на них заводов по сортировке и переработке мусора.

Уже больше 70 субъектов РФ участвуют в «мусорной реформе», подчеркнул эксперт. И добавил, что ФАС будет строго контролировать тарифы.

Топливный дисконт

Правительство и нефтяные компании договорились о снижении цены на дизельное топливо до уровня октября 2018 года, сообщил на совещании вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это поможет уменьшить цену на летний дизель еще на 1,3–1,7 рубля за литр.

— Мировые рынки для нас важны, конечно, но я вас прошу держать под контролем ситуацию на внутреннем рынке, особенно с учетом весенне-полевых работ, вместе с Министерством сельского хозяйства внимательно за этим прошу наблюдать, — поручил Владимир Путин.

Ситуацию на внутреннем рынке топлива можно оценивать как стабильную и с точки зрения обеспеченности потребителей, и с точки зрения ценовой доступности, дал оценку зампред правительства.

— В ноябре-декабре 2018 года рост розничных цен составил менее 1%; по состоянию на 10 апреля розничные цены на бензин в среднем составляют 42 рубля 30 копеек за литр, что на 1,4% больше, чем в декабре 2018 года, а на дизтопливо — 47 рублей 20 копеек, что на 1,6% выше, чем в декабре. Изменение прежде всего обусловлено ростом с начала текущего года налога на добавленную стоимость на 2%, — констатировал Дмитрий Козак. 

По данным Центрального диспетчерского управления ТЭК в ЦФО, в октябре прошлого года цены на летний дизель колебались в диапазоне 43–44 рубля за литр. На 31 марта 2019 года в ЦФО они составили порядка 45 рублей.

Аграриям необходимо увеличивать долю транспортных средств на газомоторном топливе — это даст реальную экономию в нынешних условиях, считает заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов.