Министерство энергетики России считает, что прямое регулирование топливного рынка может привести лишь к дефициту предложения. Об этом сказал журналистам министр энергетики РФ Николай Шульгинов в кулуарах саммита Россия - Африка.
"Любое регулирование, прямое, приводит только к дефициту. Зачем нам это?" - сказал он, комментируя предложения Российского топливного союза.
По словам Шульгинова, возможность создания единого экспортера топлива также не обсуждается.
Ранее Российский топливный союз (РТС), который объединяет сети АЗС, выступил с предложениями о стабилизации цен на топливо в опте, они касаются мер налогового и таможенного регулирования.
РТС предлагает принять меры административного и таможенного регулирования для запрета экспорта бензина и дизеля для компаний, которые сами не производят это топливо. Также союз считает необходимым повысить приоритетность перевозок моторных топлив железнодорожным транспортом.
Среди других мер - уменьшение до 3% и 5% допустимого роста оптовых цен на бензины и дизельное топливо относительно индикативной цены, при которой обнуляется топливный демпфер. РТС также предложил повысить нормативы биржевых продаж минимум до 15% для снижения волатильности биржевых ценовых индикаторов.
Список экспортеров топлива может быть создан, чтобы туда не попали те, кто занимается серым экспортом, сообщил журналистам министр энергетики России Николай Шульгинов в кулуарах саммита Россия - Африка. Этот список предполагает выделение квот на каждую компанию, пишет ТАСС.
"Важно, чтобы туда не попали те, кто занимается серым экспортом. То есть те, кто попадет в список, будут иметь право экспорта нефтепродуктов. Кто не попадет - значит, к ним есть вопросы в части покупки нефтепродуктов с использованием демпферного механизма на внутреннем рынке и дальнейший экспорт", - сказал Шульгинов.