Московский НПЗ, который входит в структуру "Газпром нефти", намерен сохранить объем переработки нефти на уровне прошлого года. Сейчас же завод показывает рост этого показателя на 1-3%, сообщил в интервью ТАСС глава завода Виталий Зубер.
"Мы сохраняем объем переработки нефти и даже есть небольшое увеличение на уровне 1-3%", - сказал он, отвечая на вопрос, каких производственных показателей стоит ждать по итогам года.
По его словам, завод выполняет свою главную задачу - стабильно обеспечивает столичный регион качественным моторным топливом, снабжает керосином столичный авиаузел, битумом - дорожную сферу. Также строятся несколько новых объектов, которые выведут завод на новый технологический уровень, отметил Зубер.
"Мы завершили строительство нового терминала отгрузки топлива в железнодорожный транспорт. Сделали современный герметичный комплекс. Продолжаем строительство комплекса глубокой переработки. Он позволит перейти на безотходное производство и отказаться от выработки мазута. В этом году будет готова сопутствующая инфраструктура этого комплекса, которая будет снабжать его водой, электрической и тепловой энергией", - добавил он.
Зубер напомнил, что заводу в 2023 года исполнилось 85 лет. "Газпром нефть" же начала его модернизацию с 2011 года и обновила его более чем на 80%.
"Газпром нефть" уже инвестировала в его развитие 300 млрд рублей, и до конца 2025 года будет инвестировано еще 200 млрд рублей. При этом компания пристально отслеживает эффективную отдачу на каждый вложенный рубль, и по этому показателю у нас хорошие результаты", - подчеркнул глава завода.
Ресурса работы Московского НПЗ, в модернизацию которого "Газпром нефть" с 2011 по 2025 годы вложила около 500 млрд рублей, может хватить еще на 50 лет.
"У любого изделия есть его остаточный ресурс. Наши объекты по бумагам рассчитаны на 20 лет. Однако мы строим так, чтобы их ресурса хватило как минимум еще на 50 лет. Самое главное богатство завода - это талантливый, профессиональный коллектив, который активно внедряет инновации, обновляет предприятие и смело смотрит в будущее", - заметил г-н Зубер.
Зубер добавил, что благодаря проектам модернизации у Московского НПЗ есть возможность гибко управлять производством. И продуктовая корзина, по его словам, может подстраиваться под те или иные запросы рынка.
"Сезонно мы выпускаем зимнее дизельное топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками, вплоть до арктического класса. Большим спросом пользуется битум, устойчивый к повышенным дорожным нагрузкам", - отметил он.