Вопросы локализации автокомпонентов поднимут на конференции Creon Conferences «Полимеры в автомобилестроении», которая пройдет 5 июня в Москве. Позицию ведущего российского компаундера полимеров НПП «ПОЛИПЛАСТИК» на мероприятии представит заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик» Екатерина Смирнова с докладом «Не рулем единым. Локализация полимеров в российском автопроме».

В рамках доклада эксперт проведет анализ текущего уровня локализации полимерных автокомпонентов отечественных и зарубежных автомобилей, выпускаемых в России, акцентирует внимание как на проблемах, мешающих данному процессу, так и на дальнейших перспективах в данном направлении. Отдельное внимание будет уделено российским компаундам для автомобилестроения.

Актуальность заявленной темы подтверждается на самом высоком уровне: к ускорению локализации полимерных компонентов в автопроме, в частности, входящих в состав руля, призвал 21 мая премьер-министр Михаил Мишустин. В рамках выставки «Цифровая индустрия промышленной России» глава правительства критиковал новую «Волгу» за низкий уровень локализации автомобиля под российским брендом.

Данные проблемы испытывает не только «Волга», но и целый ряд моделей, которые выпускаются на российских заводах, говорят эксперты отрасли. «Запущенный в производство в конце 2022 года „Москвич“, сборочное производство моделей китайских автоконцернов BAIC, KAIYI, SWM, Forthing и JETOUR на площадке Автотор в Калининградской области пока имеют достаточно низкий уровень локализации полимерных компонентов», — комментирует Екатерина Смирнова.

Решить проблему локализации в автомобилестроении могут совместные усилия производителей и государства, которое сегодня предпринимает серьезные шаги для придания необходимого импульса данным процессам. Так, вице-премьер Денис Мантуров в середине мая объявил о достижении договоренностей с китайскими автоконцернами по наращиванию уровня локализации в производстве автомобилей на промплощадках нашей страны.

«В разработке и производстве материалов для выпуска локальных автокомпонентов НПП „ПОЛИПЛАСТИК“ имеют, пожалуй, самый большой опыт в России. Мы готовы активно им делиться и всецело поддерживать любые инициативы по ускорению локализации полимеров в автомобилях, которые выпускаются на территории Российской Федерации», — заключает Екатерина Смирнова.

В НПП «ПОЛИПЛАСТИК» только за последние два года по программе импортозамещения разработано порядка 20 новых марок для автомобилестроения. Среди них — материал для направляющей подушки безопасности, «жидкая кожа» для мягких приборных панелей авто. Внедрением российских полимерных материалов в отечественное автомобилестроение компания успешно занимается с 1994 года, напоминает plastinfo.

Полный доклад Екатерины Смирновой «Не рулем единым. Локализация полимеров в российском автопроме» вы можете услышать на конференции «Полимеры в автомобилестроении» 5 июня