Производство шин в США в 2020 году значительно сократилось во всех ключевых категориях, что связано вынужденной приостановкой производства на большинстве шинных заводов США в марте, апреле и мае на фоне пандемии коронавируса Covid-19.

Производство легковых шин снизилось на 25,5% – до 91,2 млн штук, и этот уровень, по данным ассоциации производитель шин США (USTMA), был самым низким с 1955 года. Производство легкогрузовых шин снизилось на 18,5% (до 20,9 млн), а выпуск шин для грузовиков средней грузоподъемности сократился на 21% (11,6 млн), что также стало самым низким уровнем за десятилетия.

По контрасту, рынок шин замены в США в прошлом году показал очень хорошие результаты: по данным USTMA, во второй половине года он вернулся в норму и к концу года достиг отметки в 203,8 млн шин, что, однако, на 8,4% ниже прошлогодних результатов.

Поставки шин для легковых и легкогрузовых автомобилей на рынок замены фактически выросли в прошлом году на 1,2% по сравнению с 2019 годом – до 32,9 млн и 19,2 млн единиц, преимущественно за счет активных покупок в интернете, пишет топоф.

Увеличенный спрос на легкогрузовые шины был частично удовлетворен за счет роста импорта на 4,5%, объем которого достиг 27,9 млн шин. В значительной степени выросли поставки из Тайваня (на 30,6%), Японии (на 24,8%), Коста-Рики (на 13,3%) и Канады (на 11,9%). Спрос также удовлетворялся за счет складских запасов шин, которые в течение года постепенно сокращались, создавая дефицит определенных продуктов и/или типоразмеров. К концу года, отмечают аналитики, это привело к росту цен. Поставки зимних шин упали на 15%, в четвертый раз за пять лет, и сейчас на эту категорию приходится лишь 2% легковых шин, представленных на рынке замены. По контрасту, в Канаде на долю зимних легковых шин пришлось около 35% общего объема поставок.

Что касается рынка шин первичной комплектации, здесь поставки снизились значительно: на 19,6% в сегменте легковых шин, на 27,6% – в сегменте шин для грузовиков средней грузоподъемности, на 8,7% – в сегменте легкогрузовых шин, что отражает сильное снижение продаж (14,4%) и производства (18,9%) новых автомобилей в 2020 году.

Импорт шин для легковых и грузовиков/автобусов упал за 2020 года на 8,6% и 11,2%, соответственно, а импорт легкогрузовых шин вырос на 4,5%.