ОПЕК сохраняет оптимизм по поводу роста спроса на нефть в мире в 2023 и 2024 годах. Об этом заявил генеральный секретарь организации Хайсам аль-Гайс.

"Мы все еще видим спрос на нефть достаточно устойчивым в этом году, как и в прошлом году, по следующему году мы тоже довольно позитивны по мировому спросу", - сказал он, отметив, что организация ждет рост спроса на нефть на уровне около 2,3 млн б/с.

Основной прирост спроса будет приходиться на страны ОЭСР, Азию, Ближний Восток, пишет ТАСС.

Аль-Гайс также назвал ключевым вопрос продолжения инвестиций в нефтегазовый сектор.

О необходимости вложений в добычу нефти и газа в мире говорил и министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ Сухейль аль-Мазруи. "В нынешней ситуации 80% (нефтегазовых) ресурсов у стран ОПЕК+, а производят они около 40%, в то время как 60% добычи у стран всего лишь с 20% ресурсов. Очевидно, они снижают добычу, и мы это уже видим. Эту проблему не решить без ежегодных инвестиций в $500 млрд", - заявил он. По словам аль-Мазруи, ОАЭ, Саудовская Аравия и другие страны увеличивают инвестиции в нефтегаз. "Нам нужно убрать политику в сторону, ОПЕК и ОПЕК+ работают как техническая организация, а не политическая", - подчеркнул он. 

Недостаточные инвестиции в нефтегазовую промышленность или отказ от них создают угрозу для глобальной энергетической безопасности,заявил генеральный секретарь Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) Хайсам аль-Гайс.

"Мы в ОПЕК уже много лет говорим об опасности недостаточных инвестиций в нашу отрасль, в то время как другие призывают сократить и отказаться от инвестиций в добычу нефти, потому что мир стремится к энергетическому переходу", - сказал аль-Гайс. "Мы считаем, что это подвергает риску многие страны <...>, потому что краеугольным камнем глобального экономического процветания сегодня является энергетическая безопасность", - подчеркнул он.

Как отметил генсек организации, стремление к энергетическому переходу не должно быть основанием для отказа от инвестиций в нефтегазовую промышленность. По его словам, правительства вовлеченных стран должны иметь четкий план действий для постепенного энергетического перехода, который должен учитывать потребности современной мировой экономики.