Россия планирует более чем наполовину увеличить экспорт дизельного топлива из главных западных портов. Дело в том, что российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), несмотря на профилактику, сумели нарастить переработку нефти. К тому же ситуация на внутреннем рынке топлива в стране стабилизировалась и цены снизились, что позволило отменить в октябре частичный запрет на экспорт дизельного топлива.

Предполагается, пишет Bloomberg, что поставки из российских западных портов на Балтике и Черного моря вырастут в последнем осеннем месяце до 2,16 млн тонн, что превышает октябрьский показатель на 56% и является трехмесячным максимумом. Львиная доля экспорта дизельного топлива придется на Балтийское море: Приморск – 1,47 млн тонн (0,967 млн тонн в октябре) и Высоцк – 0,407 млн тонн (0,180 млн тонн в октябре). Оставшиеся 0,282 млн тонн будут поставлены из Новороссийска (0,239 млн тонн в октябре). 

Россия, напоминает Монокль, ввела частичный запрет на экспорт дизеля в конце сентябре, чтобы сдержать быстрый рост цен на дизельное топливо на внутреннем рынке. Запрет продлился две недели, после чего правительство отменило большинство ограничений. Правда, с одним условием: ключевые НПЗ должны оставлять половину произведенного дизеля в стране, чтобы стабилизировать рынок топлива в России. Для компенсации потерянных доходов на внутреннем рынке нефтепереработчикам вдвое увеличили коэффициент по демпферу: с 0,5 до 1,0.

Для ограничения экспорта нефтепродуктов и в первую очередь дизеля для тех, кто их покупает для дальнейшей перепродажи, правительство также ввело заградительную пошлину в размере 50 тыс. рублей за тонну.

Спад экспорта в октябре, кроме запрета, связан и с запланированными профилактическими работами на НПЗ. Профилактика должна закончиться к середине ноября, но НПЗ несмотря на ремонтные работы в последние недели нарастили переработку нефти.

Российский дизель придется очень кстати для Азии, где сейчас явно не хватает дизельного топлива вследствие запланированной профилактики собственных нефтеперерабатывающих заводов.