Падение производства составило 36%, следует из данных аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Как отмечают эксперты, последний раз подобные показатели петербургские производители демонстрировали в 2011 году, когда только стартовало самое массовое производство машин в Петербурге – на заводе Hyundai. Всего на четырех заводах выпускалось 9 моделей автомобилей, сейчас - это 13. При этом падение производства могло достигнуть и 40% , поскольку все предприятия вовремя вышли с новогодних каникул, тогда как в прошлом на пару дней задержался GM, пишет РБК.

«Такое резкое сокращение производства обусловлено и падением спроса на модели петербургской сборки. Так, если обычно 5-6 машин, выпущенных у нас в городе, входят в топ-25 по объему продаж в России, то в нынешнем январе их число уменьшилось до трех», - отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Несмотря на рекордное за последние 5 лет сокращение производства, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска автомобилей выросла по сравнению с итогами прошлого года. В январе она составила 22,7%, а по результатам 2014 года – 21,3%. «Частично улучшить ситуацию сейчас могут те производители, которые способны откатить произошедшее недавно повышение цен на автомобили, - считает М.Чаплыгин. – Например, так уже поступил Renault с кроссовером Duster, выпускаемом на заводе «Автофрамос». Но от представителей петербургских предприятий пока о таких шагах не слышно».

По итогам января 2015 года только три автомобиля, производимые в Петербурге, - Hyundai Solaris, KIA Rio и Toyota Camry – вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей в России. Всего в настоящее время на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 13 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.