Компания СИБУР перешла от традиционных продуктовых продаж к отраслевым для развития партнерских отношений с клиентами, в том числе в автомобильной промышленности. Сегодня в российском автомобилестроении ежегодно применяется от 100 до 160 тыс. т полимерных материалов. 

Об этом на конференции «Полимеры в автомобилестроении — 2024», которую CREON Conferences провела 5 июня в Москве, рассказал Владислав Левашов, руководитель по отраслевым решениям дивизиона «Транспорт» в СИБУРе.

При этом в отрасли сохраняется потенциал для увеличения спроса. Выпускаемые СИБУРом полимеры уже используются для выпуска дверей багажника, фар и видеошумоизоляции, а в будущем найдут применение в производстве уплотнителей, кронштейнов и крепежных деталей.

«Такой подход способствует развитию новых отраслевых решений и продуктов. Начало производства автомобильных баков в РФ — один из таких примеров». СИБУР агрегирует требования китайских и ушедших западных производителей автомобилей и автокомпонентов, чтобы обеспечить выпуск компаундов мирового качества", — добавил Владислав Левашов.

Директор по науке и развитию НПП «ПОЛИПЛАСТИК» Михаил Кацевман отметил, что на автомобильный рынок влияет не только уход западных брендов и рост продаж китайских авто, но и развитие городской инфраструктуры: удешевление такси наряду с запретительными расценками на парковку стимулируют даже опытных автовладельцев отказываться от поездок «за рулем», особенно в крупных городах, пишет plastinfo.

«У иностранных автомобильных компаний, приходящих на российский рынок, нет сильной заинтересованности в локализации полимеров. Объемы выпуска локализуемых моделей авто остается низкими, при этом цены на базовые полимеры в РФ остаются более высокими, чем в Китае», — заявила Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам НПП «ПОЛИПЛАСТИК».

Решением может стать совместная работа потребителей и производителей пластиков по реверс-инжинирингу, т.е. по прямой замене или поиску альтернатив пластмассам, которые применяются зарубежными автопроизводителями.

По мнению Смирновой, предпосылками локализации также могут стать изменения, внесенные в Постановление правительства № 719, регулирующее подтверждение производства промышленной продукции в РФ (в части начисления баллов за локализацию полимеров), а также освоение производства новых марок базовых полимеров и модификаторов.

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал, что российский автомобильный рынок в 2023 году восстановился на докризисный уровень: ежемесячные продажи всех типов авто вышли на уровень в 120–130 тыс. единиц в месяц, тогда как на пике кризиса их объем составлял 30–40 тыс. авто в месяц.

В начале 2022 года на долю российских и китайских автомобилей приходилось чуть менее 30% продаж новых автомобилей, а к 2024-му эта доля достигла уже 90%. Рост доли был связан, в том числе с дефицитом предложения, возникшего после ухода западных брендов. К сегодняшнему дню дефицит преодолен, российский рынок вновь стал рынком покупателя.

Наивысший уровень продаж новых автомобилей был достигнут в марте и составил 146,5 тыс. штук, в том числе из-за изменений правил импорта автомобилей, вступивших в силу с апреля 2024 года. При этом в большинстве сегментов рынка к сегодняшнему дню практически исчерпан потенциал восстановительного роста. Ожидается, что продажи новых легковых авто в России в 2024 году достигнут 1,5 млн единиц.