Michelin объявила, что объемы продаж в 2008 году сократились на 2,9%, а в последнем квартале – на 16%. Чистая прибыль снизилась на 53,8% до 357 миллионов евро по сравнению с 774 миллионами в 2007 году. Такие финансовые показатели вызваны резким снижением продаж шин в последнем квартале 2008 года. В то же время если делать вычисления, основываясь на нынешнем курсе валют, то объем продаж вырос за 2008 год на 1,1%. С другой стороны операционный запас упал на 4,2% до 5,6% в 2008 году, сообщает colesa.ru.

Реакцией на эти итоги стало заявление Forbes, что «акции Michelin поднялись в цене на 0,7% или 20 центов до уровня 31,16 евро за акцию». Как и Pirelli несколько дней назад, Michelin заявила, что будет работать над производственной гибкостью своих заводов, а особое внимание будет уделено экспансии на новые рынки с большим потенциалом будущего роста. Для того чтобы справиться с современными экономическими трудностями объем капиталовложений будет сокращен до 700 миллионов евро.

Мишель Ролье (Michel Rollier), управляющий партнер Michelin , заявил: «В ответ на распространенные пессимистичные мнения по поводу будущего года Michelin усиливает управление своим производственными программами, чтобы повысить промышленную гибкость своих заводов, сократить избыточные запасы и оптимизировать движение финансовых средств. Мы решили значительно снизить наши капиталовложения и сконцентрироваться на ключевых задачах внутри компании. Мы и дальше будем увеличивать свою конкурентоспособность и подтвердим свое лидерство в новых регионах, при этом качество продукции в жертву принесено не будет. В этот раз мы полностью готовы вернуться прежним масштабам и расширить их, как только стабилизируется ситуация на рынке».

Финансовая стратегия Michelin основана на предположении, что шинный рынок не достигнет уровня 2008 года, особенно во второй половине 2009 года, а уже после этого «начнется стабилизация и деловая активность вернется на свой прежний уровень».