Российский топливный рынок в 2016 г. стал самодостаточным: отечественные НПЗ способны обеспечить внутренний спрос на бензин и дизель собственным товаром класса 5. Другой вопрос - сколько стоит это топливо и обосновано ли подорожание, которое произошло в начале 2017 г. Как рассказал на конференции "Моторные топлива 2017" генеральный директор независимого агентства "Аналитика товарных рынков" Михаил Турукалов, основная причина скачка цен - снижение продаж на бирже.

Если говорить более детально, то рост цен на бензины произошел из-за снижения продаж товара на бирже и неожиданного для рынка падения выработки на Уфимской группе НПЗ. Что касается дизеля, то подорожание стало следствием падения экспортного паритета и значительной премии внутреннего рынка, что в свою очередь вызвало исключительно снижение объемов продаж дизтоплива на бирже.