В первой половине 2020 года выручка Michelin упала на 20,6% до 9,35 миллиарда евро, что связано в первую очередь с пандемирей коронавируса, из-за которой продажи компании в натуральном выражении сократились на 22,4%. 

Операционная прибыль Michelin по итогам первых двух кварталов года снизилась на 78% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 310 миллионов или 3,3% от объемов продаж. Компания также отчиталась о чистом убытке в размере 137 миллионов евро. 

Несмотря на снижение показателей, в Michelin подчеркнули, что компания имеет все ресурсы для того, чтобы справиться с «беспрецедентным кризисом», чему будет способствовать в том числе диверсификация ассортимента. «Мы приняли все меры для того, чтобы обеспечить жизнеспособность нашего бизнеса и компенсировать финансовый эффект от спада в мировой экономике», - заявил генеральный директор Michelin Флоранс Менего. 

В Michelin ожидают, что в 2020 году продажи на мировом рынке легковых и легкогрузовых шин сократятся на 15-20%, а в сегменте грузовых шин – на 13-17%. Кроме этого, по прогнозам компании, спрос на специализированные шины (в том числе для авиации, спецтехники, двухколесного транспорта) также снизится на 13-17%. По итогам года Michelin намерена обеспечить себе операционную прибыль в размере 1,2 миллиарда евро и поток свободных денежных средств в 500 миллионов евро, пишут colesa.