Когда дело доходит до получения прибыли, производители вина зависят от многих факторов, где доверие потребителей и погода находятся в верхней части списка.  Однако предстоит решить другую проблему: найти бутылки для розлива вина.

По причинам, которые не совсем ясны, но которые в можно отнести к фактору «цепочка поставок», включая высокие затраты на энергоносители и сырье, стеклянные бутылки сегодня найти в Италии труднее, так как они стали намного дороже, чем раньше. Виноделу, покупающему сегодня стеклянные бутылки, придется заплатить сумму, большую на 30%, чем в прошлом году.

Сегодня на итальянский винный сектор приходится около 45% рынка стеклянных бутылок, который до недавнего времени быстро рос. В настоящее время этот рынок по сравнению с 4 млн т в 2016 году оценивается в более 5 млн т — на сумму более 2,4 млрд евро. Очевидно, что производители игристых вин заплатят за бутылки гораздо больше в прошлом году, и тем более чем в 2020-м.

Компания SIPA (Италия) разработала и представляет первую в мире ПЭТ-бутылку для игристых вин, которая идеально подходит для замены традиционных стеклянных бутылок и может работать на существующих линиях розлива, пишет plastinfo.ru.

Ключевой частью инновации SIPA является горлышко бутылки, которое выглядит так же, как и стеклянный аналог, а это означает, что оно принимает классическую грибовидную пробку с металлической сеткой. Тело бутылки выглядит и работает так же, как и стеклянный оригинал. При этом конструкция обеспечивает сопротивление верхней нагрузке не менее 3500 Н.

Представленные ПЭТ-бутылки уже прошли испытания на линиях разлива стеклянных бутылок, продемонстрировав идеальную взаимозаменяемость с бьющимися версиями.

Отмечается, что потребители игристых вин получат те же впечатления от новых емкостей, что и раньше, от откупоривания до розлива. Конечно, они могут заметить, что версия бутылки из ПЭТФ легче, но всего на 90 г, в то время как средний вес стеклянных бутылок для игристых вин составляет 720–750 г. Однако вероятность того, что они разобьются, намного меньше, что отлично подходит для меняющейся логистики поставок, поскольку продажи через электронную коммерцию и доставку на дом продолжают стремительно расти.

Всегда полезно отметить, что такое резкое снижение веса бутылки, несомненно, может оказать положительное влияние и на выбросы CO2 благодаря более эффективной логистике.