Переход на самоизоляцию и удаленную работу увеличил объемы бытовых отходов. Как отмечают регоператоры, значительную часть ТКО сегодня стала составлять упаковка. Сейчас поток отходов жилого сектора на 90% состоит из различного вида упаковки (по данным аналитического центра ГК «Эколайн», г. Москва). Преодолеть «упаковочный бум», по мнению экспертов, поможет выпуск товаров в перерабатываемой упаковке, унифицированные и правильные упаковочные решения.

«Каждая упаковка должна иметь свой жизненный цикл и план по переработке. Производителям товаров, конечно, нужно знать состав упаковки, в которой они выпускают свою продукцию. Рынок ПЭТ-упаковки в России будет более предпочтительным ввиду способности этого материала к 100%-ной переработке», — комментирует президент Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ) Наталья Селезнева.

Альянс потребительских товаров (Consumer Goods Forum; CGF), в который входят свыше 650 ведущих компаний в секторах упаковки, розничной торговли и потребительских товаров, включая российские розничные сети «Магнит» и X5 Retail, выпустили «Глобальный протокол по упаковке для устойчивого развития».

Главным показателем экологичности упаковки эксперты CGF считают пригодность ее к вторичной переработке в конкретном регионе. Для перерабатываемой упаковки необходимо также строительство соответствующей инфраструктуры, которая эту упаковку переработает, передает Пластинфо.

Согласно рекомендациям ГК «ЭкоЛайн» для торговых сетей, чтобы увеличить процент переработки упаковки, оптимально использовать для ее изготовления так называемый честный пластик — материал, который легко собрать, отсортировать и сдать на переработку, вернув в производственный цикл.

«Если все напитки будут разлиты, например, в ПЭТ-бутылки, это окажется просто и удобно для всех: производителей, потребителей, сортировщиков и переработчиков. ПЭТ легко собирать и накапливать большими партиями, такая упаковка рентабельна и интересна всем участникам процесса», — отмечает Наталья Селезнева.

«Было бы гораздо практичнее, если бы производители отдавали предпочтение прозрачному бутылочному ПЭТу стандартных цветов (голубой, зеленый, коричневый, бесцветный). На наш завод «Пларусˮ (входит в объединение предприятий «Европласт») использованные ПЭТ-бутылки поставляются в спрессованном виде в кипах, сортируются, моются и перерабатываются в ПЭТ-хлопья, основная масса которых идет на производство восстановленного гранулята для преформ, которые изготавливаются на заводах объединения. 

На «Пларусе» внедрена полирециклинговая технология, признанная одной из самых экологичных в мире, которая позволяет многократно перерабатывать ПЭТ, снова и снова восстанавливая его исходные свойства без ущерба для качества, обеспечивая мировые стандарты пищевой безопасности», — комментирует директор «Пларуса» Татьяна Захарова.