Российский автомобильный рынок восстановился на докризисный уровень: ежемесячные продажи всех типов авто вышли на уровень в 120-130 тыс. единиц в месяц, тогда как на пике кризиса их объем составлял 30-40 тыс. авто в месяц, заявил на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» директор Австостата Сергей Целиков.
Если в начале 2022 г. на долю российских и китайских авто приходилось чуть менее 30% продаж новых автомобилей, то к 2024 г. эта доля достигла 90%. Рост доли был связан, в том числе с дефицитом предложения, возникшего после ухода западных брендов. К сегодняшнему дню дефицит преодолен, российский рынок вновь стал рынком покупателя.
Наивысший уровень продаж был достигнут в марте 2024 г. (146,5 тыс. штук), в том числе из-за изменений правил импорта автомобилей, вступивших в силу с апреля 2024 г. При этом в большинстве сегментов рынка к сегодняшнему дню практически исчерпан потенциал восстановительного роста.
Продажи новых легковых авто в России в 2024 г. достигнут 1,5 млн единиц; продажи легких коммерческих авто – в диапазоне 100-110 тыс. единиц; а продажи тяжелой грузовой техники – 110 тыс. в месяц.
Такой прогноз на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» привел директор Автостата Сергей Целиков. По его словам, в сегменте автобусов продажи по итогам нынешнего года составят 17 тыс. единиц, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.
«На автомобильный рынок влияет не только уход западных брендов и рост продаж китайских авто, но и развитие городской инфраструктуры: удешевление такси наряду с запретительными расценками на парковку стимулируют даже опытных автовладельцев отказываться от поездок «за рулем», особенно в крупных городах», – отметил на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП «Полипластик».