По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам сентября снизились на 5% и составили 246895 машин. Как отмечают в АЕБ, по сравнению с предыдущими месяцами кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основой для умеренного роста в ближайшем будущем.

По итогам девяти месяцев 2013 года российский авторынок сократился на 7% до 2 млн 046 тысяч 700 автомобилей. Согласно актуальному прогнозу АЕБ, в IV квартале в России будет продано 740 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей (-1% к аналогичному периоду прошлого года). Всего по итогам 2013 года АЕБ прогнозирует реализацию на уровне 2 млн 790 тысяч машин, что на 5,1% меньше по сравнению с показателями продаж в 2012 году.

Лидерство на российском авторынке сохраняет АВТОВАЗ, реализовавший в сентябре 40011 автомобилей, что на 20% ниже прошлогоднего результата. На втором месте по объему продаж остается Kia – реализация 18004 автомобиля (+9%) обеспечила южнокорейской марке лидерство на рынке иномарок. На третью строчку в рейтинге продаж поднялась Renault с показателем 17254 машин (+23%). Чуть меньший результат показала Hyundai – 17171 проданный автомобиль (+13%), что стало лучшим показателем продаж этой марки с начала года. Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Chevrolet, реализовавшая 16071 машину (-13%), передает Автостат.