Рост российского танк-контейнерного рынка по итогам 2024 г. достигнет 9-12% и будет обусловлен обнулением таможенной пошлины, а также опасениями по поводу ограничений на валютные переводы. Об этом на конференции «Подвижной состав» заявил Кирилл Болтаев, генеральный директор Танк-Контейнер Ворлд.
Парк крупных иностранных собственников был продан российским инвестиционным группам. При этом основные российские собственники начали размещать заказы у китайских производителей.
Экспорт танк-контейнеров остается незначительным на фоне текущих объемов импорта, основным источником для которого является Китай. Правда, проблемой для китайских поставщиков является возврат танк-контейнеров, отданных в аренду в РФ, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.
Ключевыми драйверами рынка танк-контейнеров до 2030 г. станут: прирост грузовой базы вслед за ростом производства; контейнеризация для получения тарифных эффектов; замещение танк-контейнерами подлежащих списанию цистерн; развитие мультимодальных перевозок; развитие нишевых проектов (перевозка водорода и СПГ).