В структуре перевозимых в РФ танк-контейнерами товаров превалирует продукция химии и нефтехимии – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом жидких минеральных удобрений - до 85%. Такую информацию в ходе конференции "Подвижной состав для химических грузов 2019" сообщил Кирилл Никода, эксперт центра экономического прогнозирования "Газпромбанка". 

Номенклатура перевозимых химических грузов достаточно разнообразна и включает более 300 позиций. На долю каустической соды и серной кислоты приходится около 30% перевозок. Также к значимым видам грузов относятся синтетические смолы, этиленгликоль, стирол, акриловая кислота, жидкие азотные удобрения, олеум и пр.

В целом контейнеризация химических грузов значительно превосходит контейнеризацию сжиженных газов. С 2015 г. доля перевозок каустической соды, осуществляемая в танк-контейнерах, выросла в 10 раз. Схожий пример и с серной кислотой - ее контейнеризация выросла в два раза (с 6.6% в 2015 г. до 12.3% в 2018 г.).