Судя по всему, сентябрьское слушание станет последним этапом целой эпопеи, начавшейся шесть лет назад, когда Конференция южноафриканских шинных производителей (SATMC) обратилась Комиссию по Южной Африке Международной торговой администрации с просьбой начать антидемпинговое расследование. SATMC, представляющая интересы четырех международных шинных компаний, выпускающих шины в ЮАР – Apollo, Bridgestone, Continental и Goodyear – заявила, что импорт шин, произведенных и/или импортируемых из Китая, наносит материальный ущерб шинному сектору южноафриканской промышленности.
После этого комиссия провела проверку деятельности «всех известных производителей и экспортеров» китайских шин и в июне 2006 года обнародовала свое предварительное решение, согласно которому китайские производители, такие как Triangle, Aeolus, Shandong Chengshan, Giti, Kenda и Kumho, не занимались демпингом на рынке ЮАР, но несколько экспортеров все же прибегали к подобной практике. В заявлении также говорилось, что южноафриканская шинная промышленность «испытывает материальные проблемы», и что существует «определенная связь между демпингом и убытками шинных компаний». Еще десятью месяцами позже, «приняв во внимание все заявления заинтересованных сторон», комиссия решила, что развитию местных производителей мешает не демпинг, а другие факторы, такие как объем китайского импорта и его недемпинговая стоимость. По этой причине комиссия обратилась к министру торговли и промышленности ЮАР с рекомендацией прекратить антидемпинговое расследование, сообщают colesa.ru.
SATMC обжаловала это решение, указав, что представители комиссии во время проверки принимали на веру цифры, предоставленные самими китайскими производителями, и не проводили полагающихся аудиторских проверок. Организация также обвинила комиссию в «тотальной антипатии» по отношению к южноафриканским шинным производителям, и в июне 2010 года верховный апелляционный суд удовлетворил жалобу SATMC и обязал комиссию в течение четырех месяцев провести новое антидемпинговое расследование, взяв в качестве ориентира цены на рынке третьей страны. Вместо того чтобы подчиниться решению суда, комиссия настояла на передаче дела в верховный суд Блумфонтейна, и теперь шинная индустрия ЮАР ожидает окончательного слушания, которое пройдет 7 сентября.
Не так давно председатель и управляющий директор Apollo Tyres Онкар Канвар (Onkar S Kanwar) заявил по поводу этой ситуации, что «бездействие правительства по отношению к объемам импорта на рынке ЮАР наносит тяжелый урон местной шинной промышленности». Точно подсчитать объем шинного рынка страны в рандах, долларах или евро довольно проблематично, но как пишет местное издание Mail & Guardian, в 2010 году емкость вторичного рынка достигла 7 миллионов штук, 1,69 миллиона или 24% из которых были привезены из Китая. Семь лет назад всего 35 000 шин было импортировано из Китая, а объемы импорта на рынке ЮАР были более чем в два раза ниже, чем в 2010 году, когда они достигли 55%.
Mail & Guardian также пишет, что если верховный суд позволит комиссии проигнорировать решение апелляционного суда, президент страны Джейкоб Зума (Jacob Zuma), «возможно, будет вынужден выбирать между сохранением добрых отношений с Китаем и помощью южноафриканской промышленности, которой все сложнее бороться с наплывом дешевого китайского импорта». Поскольку сейчас конкурентоспособность местных производителей снижается также и из-за других факторов – г-н Канвар упомянул «высокую стоимость производства и непрекращающиеся дискуссии о повышении заработной платы» - решение верховного суда явно будет крайне важным для всех шинных компаний ЮАР.
Компания «Креон» сообщает о проведении Kонференции КАУЧУКИ, ШИНЫ И РТИ 2011, которая состоится 22 ноября 2011 года в Москве, в отеле «Балчуг Кемпин ски». Партнер конференции – компания «Оргхим». Дополнительную информацию о предстоящей конференции Вы можете получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creon-online.ru.