«Татнефть» провела телеконференцию, посвященную итогам первого квартала 2015 года, в котором шинные предприятия компании смогли продемонстрировать существенный рост показателей.
Нефтехимический комплекс «Татнефти», демонстрировавший спад по итогам 2014 года, в первом квартале смог преподнести сюрприз, поскольку поступления от продаж шин на рынке РФ выросли на целых 38% и составили практически 5,8 миллиарда рублей. И это в то время, когда спрос на новые автомобили в стране снизился, по данным АЕБ, на 36%, а на машины Lada Волжского автозавода, с которым тесно сотрудничает «Нижнекамскшина» в части первичной комплектации, — на 25%.
Согласно отчету «Нижнекамскшины», «в штуках» объем производства автомобильной «обуви» в первом квартале вырос на 6,5%, а выручка от реализации шин — на 21,6% до 3,5 миллиарда рублей, что говорит не только о линейном росте оборота, но и о росте наценки (маржи). Традиционно же бóльшую наценку можно получить не при работе со смежниками-автопроизводителями, а на вторичном рынке — в торговле.
«Есть ничуть не меньший по объему вторичный рынок, ведь всем ранее проданным машинам надо периодически менять старые покрышки на новые, а еще требуется заменять и камеры, так что поле для работы у шинников огромное. Кроме того, есть и экспорт шин как для первичного рынка, так и для вторичного. Следует учитывать, что в республике [Татарстан] шины делаются и для других транспортных средств: летательных аппаратов, дорожно-строительной техники, спецтехники, сельхозтехники, а там ситуация отличается от ситуации на рынке новых легковых и грузовых автомобилей», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
При этом эксперты отмечают, что, конечно, стоит учесть и то, что после ослабления рубля покупать отечественные шины оказалось заметно выгоднее, чем импортные аналоги, пишут colesa.