"Сибур" передал часть акций НИПИГАЗ своим акционерам, приступив к процедуре вывода инжиниринговой компании из состава холдинга, следует из его материалов.

В июле "Сибур" сообщил, что в рамках сделки по объединению с ТАИФ исключит из своего состава непрофильный актив — инжиниринговую компанию НИПИГАЗ, акции которой распределят как дивиденды между действующими акционерами "Сибур Холдинга".

В собственности холдинга находилось 282 360 обыкновенных акций НИПИГАЗ, что составляет 43,55% уставного капитала инжиниринговой компании или 50% голосующих акций. Как говорится в материалах "Сибур", по данным на 28 сентября в собственности холдинга осталось 108 644 обыкновенных акций или 16,76% уставного капитала НИПИГАЗ, то есть 19,24% голосующих акции, пишет Прайм.

Так же СИБУР стал первой в России компанией, достигнувшей рекордной отметки в производстве уникального полимера – на воронежском предприятии («Воронежсинтезкаучук») выпущена миллионная тонна СБС-полимеров. Сегодня СИБУР является крупнейшим производителем СБС-полимеров в стране - проектная мощность производства достигла 135 тысяч тонн в год, что составляет 5% мирового рынка СБС-полимеров. 

СБС-полимер - это термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий уникальной способностью образовывать в материалах прочную и эластичную сетку связей. При температуре эксплуатации данный полимер обладает свойствами резины, а при высокой температуре способен плавиться и перерабатываться, как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Из них делают различные рулонные кровельные материалы, дорожные материалы, автоковрики, подошвы, аксессуары, которые обладают высокой прочностью, эластичностью и морозоустойчивостью. 

Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи и продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог и снижает расходы на их содержание. По оценкам экспертов, 80% федеральных трасс строится и ремонтируется с использованием ПБВ на СБС. Марки вяжущего PG c СБС будут применяться при строительстве трассы М12 Москва-Казань, говорится в пресс-релизе. 

Производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за 5 лет в 4 раза (до 1,1 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт – в 13 раз (с 26 до 340 тысяч тонн). Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 0,8 млн тонн или 11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12-17%). Роль модифицированных дорожных битумов можно оценить по динамике применения в развитых странах - например, в Германии доля применения ПБВ приближается к 30% Преимущества использования СБС-полимеров были высоко оценены также в других странах Европы, Канаде, Китае и США. Сегодня каждая пятая тонна СБС-полимеров в Европе производится СИБУРом, при этом география поставок компании охватывает более 50 стран мира. 

В фокусе внимания СИБУРа сегодня находится национальный проект «Безопасные и качественные дороги». Реализация проекта с использованием ПБВ на СБС позволит решить ряд задач нацпроекта и выйти на целевой ориентир по межремонтному сроку эксплуатации не менее 12 лет, что существенно увеличит срок безаварийного состояния дорог.