Действующая в России система авиатопливообеспечения нуждается в срочной модернизации и ужесточении требования. Об этом в ходе конференции "Керосины и авиатопливообеспечение 2016" сообщил Виталий Санников, директор научного центра аэропортовой деятельности и авиатопливообеспечения ГосНИИ ГА.

По его словам, созданная еще в советское время система транспортировки топлива от НПЗ до крыла самолета сейчас меняется, и не в лучшую сторону. Действовавшие ранее в составе аэропортов службы по ГСМ выделяются в самостоятельные ТЗК. Неясным остается вопрос, кто должен контролировать качество авиатоплива на пути от завода до воздушного судна. Определенности в этом вопросе нет, поэтому эксплуатанты - авиакомпании - вынуждены создавать собственные лаборатории контроля качества для обеспечения безопасности полетов.

Решением проблемы, по словам Виталия Санникова, является совместная работа заинтересованных министерств и ведомств и выработка нормативов по определению ответственного за качество на каждом этапе транспортировки.