Несогласованность политики крупных "нефтяных" стран в сфере добычи и высокий уровень нефтяных утечек в РФ - среди основных тем аналитических комментариев в ряде зарубежных СМИ  в первой половине августа с.г.

Норвежская  "Aftenposten" (8 августа с.г.) отмечает растущий политико-экономический интерес России к исламским странам и  регионам в РФ. Это обусловлено их влиянием на мировые нефтяные цены и на политическую ситуацию в разных регионах мира. И "...главное — это мощный рост благосостояния в результате хороших экономических показателей, богатые нефтяные ресурсы и ряд крупных инвестиций во все области — от ЧМ по футболу до самого крупного IT-парка в России". 

Азербайджанская Haqqin.az (11 августа) акцентирует внимание на усложнение ситуации на мировом рынке нефти и на усилия ряда стран сдержать негативные тренды: "...Венесуэла периодически выступает за согласованные действия, направленные на рост нефтяных цен. Еще в ноябре 2014 года Венесуэла пыталась наладить сотрудничество с Ираном в этом вопросе.

Иранский министр нефти Бижан Намдар Зангане и глава внешнеполитического ведомства Венесуэлы Рафаэль Рамирес в ходе переговоров выработали позицию, по которой комфортной ценой является 100 долларов за баррель. Стороны договорились о сотрудничестве в целях стабилизации цен на нефть и даже пытались привлечь к альянсу Россию. Но никаких конкретных действий предпринято не было, и баррель, который на тот момент стоил около 80 долларов, продолжил дешеветь...

Однако затем Иран, с которого только в январе были сняты западные санкции, заявил, что заморозит производство только тогда, когда оно в стране достигнет досанкционного уровня — 4 млн баррелей в сутки. В итоге переговоры по этой теме 17 апреля в катарской Дохе провалились.  Российская сторона неоднократно отмечала, что даже без участия Ирана заморозка производства окажет позитивное влияние на цены, так как ее поддерживают 17 крупнейших производителей. Но Саудовскую Аравию такой сценарий не удовлетворил.    

 ...Основные игроки — Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Россия — дружно продолжают наращивать объемы добычи. И сейчас сложно сказать, до какого уровня должны упасть нефтяные котировки, чтобы мировые лидеры снова задумались о снижении или хотя бы о фиксации добычи.

Однако шансы на то, что к предложению Венесуэлы все-таки прислушаются — и прежде всего в ОПЕК — есть. С  1 августа у этой организации сменился руководитель - нигериец Мохаммед Баркиндо. Он, экс-глава нефтяной госкомпании Нигерии, сразу же пообещал расширить контакты со странами, не входящими в картель. Баркиндо заменил в кресле главу картеля, ливийского экономиста Абдаллу Салема аль-Бадри, который руководил ОПЕК с 2007 года". Так или иначе,   "...члены ОПЕК по максимуму наращивали производство и экспорт, чтобы заработать как можно больше. В результате, на рынке образовался дисбаланс — спрос на нефть превысил предложение на 3 млн баррелей в день".

Британская  "The Guardian" (5 августа) отмечает высокий уровень утечек нефти в РФ. "...Их масштабы стремительно увеличиваются, что угрожает рыбным ресурсам, пастбищам, пагубно влияет на качество питьевой воды. По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, в России ежегодно происходит разлив 1,5 миллиона тонн нефти. По объему это более чем вдвое превышает небывалый разлив нефти, произошедший в результате взрыва нефтяной буровой платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в 2010 году.

...Основная проблема, по мнению специалистов министерства природных ресурсов РФ, состоит в том, что 60% трубопроводной инфраструктуры изношены. И  ввиду необременительных штрафов и слабого надзора нефтяным компаниям гораздо выгоднее латать дыры и засыпать разливы песком (либо вообще ничего не делать), чем вкладывать средства в строительство качественной инфраструктуры и комплексной системы ликвидации последствий разливов. 

...При том, что в России добыча нефти и газа ежегодно обеспечивает более половины государственного бюджета, она огромным бременем ложится на окружающую среду и на  местных жителей".