Третью спецсессию Девятой международной конференции "Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху"  открывает первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания филиала РЖД Александр Хатьянов.

Тезисы:

- За 5 лет удалось удвоить российско-китайский товарооборот. РЖД готовы наращивать объемы перевозок, диверсификацию маршрутов и логистику. 

- Роста перевозок удалось достичь за счет открытия новых направлений. Есть основания полагать, что 2024 год станет рекордным, рост продолжается. Добиться результатов можно только работая тесно в партнерстве с китайскими ж/д.

Основные цели:

- Цифровизация транспортного комплекса; 

- Развитие международных транспортных коридоров;

- Увеличение экспорта несырьевых неэнергетических грузов и продукции агропромышленного комплекса;

- Формирование сети устойчивых партнерств с иностранными государствами;

- Развитие портовой инфраструктуры. 

Во время визита В. Путина в Китай был подписан договор о всестороннем сотрудничестве: вместе с китайскими пантерами мы будем покорять новые высоты и отвечать на все вызовы рынка, сообщается в телеграм-канале РСМД.

На конференции выступила руководитель российского подразделения CTS International Logistics Corporation Чжу Линьлинь: "Существуют некоторые проблемы и области, которые нужно совершенствовать:

1. Процедура осмотра приводит к длительному ожиданию и необходимости платить огромные суммы за задержку.

2. Таможенная политика не очень ясна и часто меняется: в прошлом году повышение сбора привело к росту цен и ограничению пропускной способности на рынке перевозок.

3. Чтобы развивать импорто-экспортную торговлю и импортозамещение, необходима инфраструктура. Бондовые зоны в Китае — хороший опыт, который можно перенять.

4. Невозможность получить достоверную информацию о политике и контролировать риски: взаимодействие ведомств с предприятиями может сыграть большую роль в торговле".

На конференции так же выступил генеральный директор МЕРИДИАН — СС7 Дмитрий Сапожников: "В 2012 году участники ШОС решили, что будет построена автомагистраль, которая объединит четыре страны: Китай, Казахстан, Россия, Беларусь. Проект Меридиан — часть этого маршрута, проходит через восемь областей России. Длина дороги — 1300 км.

Преимущество автомобильных дорог состоит в скорости доставки, отсутствии перевалочных работ, удобной погрузке и выгрузке, а также перевозке грузов, которые требуют особого температурного режима.

К проекту присоединилась китайская компания CC7, химико-инженерная строительная компания, с которой совместно была подана инициатива в правительство с целью реализации проекта строительства платной автомобильной дороги. Автомобильные дороги станут важной частью коридора Россия — Китай".

Четвертую сессию конференции открывает первый заместитель исполнительного директора НП "Горнопромышленники России" Александр Антропов.

Тезисы:

- Взаимодействие экономик, общие границы, масштабные транспортные проекты, сотрудничество в масштабных проектах, участие в БРИКС и ШОС являются ключевыми драйверами сотрудничества России и Китая.

- Наша общая цель - действовать эффективно и взаимовыгодно для взаимодействия экономик в соответствии с сегодняшними вызовами. Запланированы совместные инвестпроекты на сумму почти 20 млн рублей, западные санкции послужили дополнительными драйверами к развитию сотрудничества.

Перспективы развития сотрудничества:

1. Укрепление финансовой сферы: совместные инвестиционные проекты и программы льготного кредитования. 

2. Двусторонние исследовательские центры и технопарки.

3. Обучение и подготовка специалистов.

4. Развитие инициативы "Один пояс, один путь".

5. Совместные крупные предприятия в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики.