Главным трендом отечественного рынка полимерной упаковки на протяжении ряда лет оставалась экологичность, заставлявшая производителей играть по определенным правилам: переходить на упаковку из вторсырья, вводить РОП, мусорную реформу. Потребители из года в год также предъявляли все больше требований к премиальности материалов и функциональности. Однако всем известные обстоятельства с начала года коренным образом поменяли все рыночные тренды.

Пандемия коронавируса привела к массовому спросу со стороны покупателей во многих отраслях, в частности, производство пластиковой тары и упаковки для воды, бакалеи и фармацевтических изделий мгновенно подскочило на 10-15% по сравнению с аналогичными показателями предыдущих лет.

Так, компании, специализирующиеся на производстве пластиковых контейнеров и лотков под запайку, ввиду возросшего спроса на доставку еды и готового питания отмечают резкое повышение спроса на свою продукцию. Но и тут есть свое «но» - большинство предприятий используют импортные материалы, поэтому себестоимость изготовления тары, конечно, растет. Даже крупнейшие игроки рынка сегодня теряют миллионы рублей на разнице курса. И, по всей видимости, с апреля нам стоит ждать повышения цен.

Однако и в кризисной ситуации индустрия видит позитивные стороны, отмечая снижение популярности тренда многоразовой упаковки. «Сейчас явно не до этого, плюс просто неразумно в период эпидемии», - комментирует представитель одного из крупнейших производителей тары и упаковки.

Куда дальше пойдет рынок - предугадать трудно, сегодняшние тенденции во многом являются паническими, а ситуация нестабильной. Станут ли массовые продукты, а, следовательно, и более низкомаржинальные виды упаковки преобладающими над премиальными и более качественными, которые ещё несколько месяцев назад соответствовали всем актуальным трендам? На эти и многие другие вопросы эксперты постараются найти ответы на конференции, посвященной полимерной упаковке.