Комиссия США по международной торговле (ITC) вынесла утвердительное решение по поводу ограничения китайского импорта, пишет шинный портал colesa.ru.

Причиной для рассмотрений возможности новых квот стала петиция профсоюза рабочих сталелитейной промышленности Америки USW. Профсоюз утверждал, что поток дешевых китайских шин привел к закрытию американских шинных заводов и сокращению рабочих мест.

2 июня ITC провела публичные слушания, в которых участвовали представители профсоюза и компаний, импортирующих и/или продающих шины, произведенные в Китае.

В заявлении ITC, говорится, что в ближайшее время будут обнародованы все подробности касательно новых ограничений. На данный момент комиссия должна сформулировать возможные решения вопроса, которые называют «лекарствами», и направить их в администрацию президента Барака Обамы (Barak Obama). Президент в свою очередь вынесет официальное и окончательное решение по этому вопросу в сентябре этого года.

Представители профсоюза заявили, что «довольны» решением комиссии. Напомним, что USW потребовал сократить объемы китайского импорта в два раза – до 21 миллиона шин в год.

«Мы ожидаем, что окончательное решение поможет восстановиться американской индустрии, увеличив объемы продаж и прибыль компаний, а также позволит инвестировать новые средства в производственное оборудование для обеспечения конкурентоспособности на мировых рынках в долгосрочной перспективе», - заявил Том Конуэй (Tom Conway), вице-президент USW International.

Вик Делорио (Vic Delorio), исполнительный вице-президент американского отделения GITI Tire Co., в свою очередь заявил, что разочарован тем, что ITC поддержала требования профсоюза, который считает, что китайские шины «разрушают» американский рынок». «Как мы уже недавно говорили, за последние двадцать лет многие шинные компании США в рамках своей деловой стратегии прекратили производить в Америке шины низкого ценового сегмента и сконцентрировались на выпуске более дорогостоящей продукции».

«Мы были очень рады узнать, что два члена комиссии согласились с нашим мнением. Мы будем внимательно следить за тем, какие предложения вынесет ITC».

«В то же время независимо от решения комиссии, мы не верим в то, что американские производители увеличат выпуск бюджетных шин – они все так же будут производить шины класса «премиум»», - добавил г-н Делорио. – К тому же, если будет ограничен ввоз шин из Китая, мы уверены, что американские компании просто-напросто начнут импортировать недорогие шины из других стран, к примеру, из Польши или Венесуэлы. Мы также повторяем, что квоты или тарифы приведут к увеличению стоимости шин, что невыгодно для простых американцев».