Самарский центр сертификации подтвердил соответствие пробной партии нового дизельного топлива, произведенного на Сызранском нефтеперерабатывающем заводе, стандарту «Евро-4», пишет chemport.ru. Содержание серы в новом дизельном топливе составляет 5 тысячных процента, что в семь раз меньше, чем в дизтопливе, соответствующем стандарту «Евро-3». Низкое содержание серы позволяет продлить срок службы автомобильного двигателя и соответствует возросшим экологическим требованиям: использование топлива «Евро-4» существенно снижает содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

В ходе подготовки производства к выпуску дизтоплива «Евро-4» на заводе был построен новый автоматизированный узел ввода противоизносной и цетаноповышающей присадок, закуплено современное лабораторное оборудование, загружен новый катализатор на первом потоке установки гидроочистки Л-24/7, мощность которой доведена до 75 тыс. тонн топлива в месяц. С загрузкой второго потока гидроочистки, намеченной на сентябрь, её производительность возрастет до 150 тыс. тонн.

Планируется, что уже в мае, после окончания периода опытной эксплуатации установки гидроочистки, Сызранский НПЗ начнёт промышленное производство нового вида продукции, что расширит ассортимент выпускаемых здесь дизельных топлив до восьми.

Программа развития Сызранского НПЗ рассчитана до 2014 года и предусматривает полный переход к этому времени на выпуск продукции, соответствующей нормам «Евро-4» и «Евро-5». В 2010 году планируется завершить строительство и ввести в эксплуатацию три технологических объекта, один из которых – установка изомеризации. Общий объем капитальных вложений в реконструкцию завода, запланированных на 2010 год, составляет 5,3 млрд. рублей, что в 2,5 раза превышает уровень прошлого года.