Импорт шин на рынок Индии значительно снизился в течение первого квартала этого финансового года, начавшегося 1 апреля. Что интересно, Таиланд заменил Китай в качестве крупнейшего экспортера шин грузовых и автобусных шин на рынок страны.
В течение первого квартала 2020-21 финансового года общий объем импорта шин упал на 44% в стоимостном выражении, до 395 млн рупий. По данным Ассоциации производителей автомобильных шин Индии (ATMA), в текущем финансовом году общий импорт шин достиг 2,612 млрд рупий, что несколько ниже результатов аналогичного периода 2019 года и значительно ниже показателей 2018 и 2017 финансовых годов.
Легковые радиальные шины составляют 58% от общего объема импорта за первый квартал финансового года. На втором месте – мотошины (18%), на третьем – грузовых и автобусные радиальные шины (10%).
Несмотря на локдаун и торговые ограничения, Индия импортировала более миллиона грузовых и автобусных шин за первый квартал финансового года, причем почти половина импорта пришлась на Таиланд, в то время как на Китай – лишь 27%. В прошлом году около 43% импорта в этой категории приходилось на Китай, а доля Таиланда составляла 42%, передает топоф.
Однако в сегменте шин потребительского класса на Китай приходилось 38%. За ним следуют Таиланд (22%), Вьетнам (18%) и Индонезия (10%).
12 июня 2020 года Генеральное управление внешней торговли Индии сообщило об ограничениях импорта в страну шин всех категорий. Теперь компаниям, желающим получать шины из-за рубежа, необходимо обосновать потребность и получить специальное разрешение. Цель этого шага – защита индийских производителей шин и обеспечение импорта только из лицензированных источников.