"Транснефть" по итогам 2024 года ждет снижения транспортировки нефти по своей системе на 2% из-за обязательств России в рамках ОПЕК+, а нефтепродуктов - на уровне предыдущего года при небольшом росте поставок на внутренний рынок. Об этом сообщил вице-президент компании Сергей Андронов в интервью корпоративному журналу "Транснефти" - "Трубопроводный транспорт нефти".

"В этом году по сравнению с прошлым, ожидается, что объем транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам "Транснефти" снизится примерно на 2%, что связано с принятыми Россией обязательствами по сокращению объема добычи в рамках соглашения ОПЕК+. При этом наблюдается рост в восточном направлении, которое является премиальным для российских грузоотправителей: отгрузка нефти через порт Козьмино увеличивается. Чтобы удовлетворить спрос в поставках, "Транснефть" сделала все возможное для максимального увеличения пропускной способности нефтепроводной системы ВСТО, приняла необходимые технические и организационные решения", - сказал он.

В частности, порт Козьмино в 2024 г. впервые превысит объемы перевалки нефти крупнейшего на северо-западе порта Приморск. "В последние два года "Транснефть" оптимизировала организацию процесса обработки судов, что позволило ускорить работу и увеличить на треть объемы перевалки. Компания выстроила четкое взаимодействие с государственными, портовыми и таможенными службами, благодаря чему удалось сократить время обслуживания танкеров", - говорится на страницах журнала.

При этом объемы трубопроводной транспортировки нефтепродуктов останутся на прошлогоднем уровне при небольшом росте поставок на внутренний рынок. "Транснефть" также активно работает, чтобы увеличивать перекачку дизельного топлива, автомобильного и авиационного бензинов до пунктов налива компании и сторонних нефтебаз, подключенных к магистральным нефтепродуктопроводам. С 2019 года такие поставки выросли примерно на 36%, а в этом году они достигли 15 млн тонн, пишет ТАСС.

"Оценивая перспективность такого направления поставок, "Транснефть" увеличивает мощности корпоративных наливных пунктов, оптимизирует технические условия на подключение к нефтепродуктопроводной системе сторонних нефтебаз, что дает возможность новым клиентам снижать затраты и не допускать рост тарифов нефтебаз", - сказал Андронов.

Поставки нефти по КТК по плану должны вырасти на 1,4% в 2024 году

 Отгрузка нефти по трубопроводу Каспийского трубопроводного консорциума в 2024 году по плану должна вырасти на 1,4%, до 64,4 млн тонн нефти против 63,5 млн тонн годом ранее, сообщил вице-президент "Транснефти" Владимир Каланда.

"Перекачка на 2024 год планируется в объеме 64,4 млн т, что почти на миллион больше показателя прошлого года (63,5 млн т). Это стабильный дивидендный поток, который обеспечивает КТК в бюджет страны", - сказал он.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК.

Среди крупнейших акционеров консорциума - Россия (через "Транснефть"), Казахстан (через "Казмунайгаз"), структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.