Премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков заявляет, что республика близка к достижению понимания с российскими партнерами по вопросам формирования цены на природный газ и поставок нефти. 

"Идет переговорный процесс. Мы достаточно близки к тому, чтобы достичь понимания с российскими партнерами и по уровню цен на газ, и по поставкам нефти в Беларусь", - цитирует госагентство "БелТА" Кобякова.

"В июле мы немножко просели (по ВВП) на 0,2%. Но это было в конкретной ситуации с конкретными обстоятельствами в связи с ограничением поставки нефти на НПЗ - порядка 700 тыс. т. Получилось, что концерн "Белнефтехим" уменьшил объемы промышленного производства, и сократились соответствующие объемы оптовой торговли нефтепродуктами", - продолжил руководитель правительства.

Как сообщалось, с 2016 года белорусская сторона заявляла, что вправе платить за российский газ на основе принципа равной доходности с ценой экспорта в Европу (на фоне обвала цен на газ в ЕС).

Источник ранее сообщал "Интерфаксу", что белорусские потребители в настоящее время недоплачивают "Газпром трансгаз Беларусь" около $50 за 1 тыс. кубометров. При этом белорусские партнеры на переговорах с Россией по газу хотят оставить за собой право вернуться в случае роста цен на газ в Европе от равнодоходной формулы к старому ценообразованию (цена газа на Ямале плюс транзит).

Россия в ответ на недоплаты за российский газ хочет в третьем квартале сократить поставки нефти в Белоруссию с 5,3 млн тонн до 3,5 млн тонн.

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что поставки нефти сокращаются в связи с неоплатой Белоруссией за поставленный газ и недопоставками нефтепродуктов.

"Наши белорусские партнеры нам недоплачивают за газ, мы из-за этого теряем деньги, в том числе в бюджете, так как "Газпром" - крупный налогоплательщик, и, конечно, вынуждены искать варианты компенсации", - говорил он.

Глава "Газпрома" Алексей Миллер заявлял, что вопрос долгов за газ является темой разбирательства между белорусскими хозяйствующими субъектами: белорусской "дочкой" "Газпрома" "Газпром трансгаз Беларусь" и распределительными компаниями этой страны. При этом Белоруссия как таковая ничего не должна России и "Газпрому", говорил он.