В мире в целом к сегодняшнему дню действует 27 судов на метаноловых двигателях, при этом 198 судов находятся в постройке. Об этом на конференции «Метанол 2024» рассказал Виталий Чернов, руководитель отдела аналитики Портньюс. Количество действующих и строящихся судов на СПГ составляет 383 и 584 соответственно, а судов на СУГ – 107 и 84.
Драйвером изменений на бункерном рынке стало ужесточение экологических ограничений: с 2020 г. минимальный порог содержания серы для топлива, используемого в международных морских перевозках, снизился до 0,5%. При этом в Северной Америке и Карибском море, а также в Балтийском и Северном морях действуют жесткие требования по сокращению выбросов оксида азота, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.
Действующий в мире флот насчитывает около 36 тыс. судов на нефтепродуктах. Лишь 3% действующего флота используют альтернативные виды топлива. Перевод всего работающего ныне на нефтепродуктах флота на метанол потребовал бы 440 млн тонн метанола ежегодно. «Это говорит о большом потенциале рынка», – резюмировал Чернов.