Американская Комиссия по международной торговле (ITC) проголосовала за введение антидемпинговых пошлин на импорт легковых и легкогрузовых шин производства Таиланда, Тайваня и Южной Кореи, но при этом постановила, что шины из Вьетнама поставляются без признаков демпинга. В то же время на вьетнамский импорт были установлены компенсационные пошлины – которые заметно меньше антидемпинговых.
Антидемпинговое расследование было начато по инициативе американского профсоюза сталелитейщиков (USW) в мае 2020 года и охватывало период с 1 апреля 2019-го по 31 марта 2020 года. Ранее необходимость введения новых тарифов предварительно подтвердило министерство торговли (DOC) Соединенных штатов, пишут colesa.
Окончательные антидемпинговые тарифы установлены в следующем размере: для Южной Кореи – 21,74% (для Hankook и Nexen – соответственно 27,05 и 14,72%), для Тайваня – 84,75% (для Cheng Shin/Maxxis и Nankang – соответственно 20,04 и 101,84%) и для Таиланда – 17,08% (для заводов Sumitomo и Linglong – 14,62 и 21,09% соответственно). Компенсационные пошлины на ввоз вьетнамских шин будут взиматься в размере 6,46% (в случае с Sailun и Kumho – соответственно 6,23 и 7,89%).
В 2020 году объемы импорта шин для легковых и легкогрузовых автомобилей из указанных стран в США составил 85,4 миллиона шин.
Ранее Hankook и Kumho объявили, что на фоне введения новых тарифов увеличат свои производственные мощности в США, тогда как у еще одной корейской компании – Nexen, такой возможности нет. Кроме этого, решение ITC означает, что шины Nankang тайваньского производства уходят с американского рынка, а для вьетнамских поставщиков оно оказалось относительно благоприятным, поскольку антидемпинговая пошлина в случае ее одобрения составила бы более 20%.