В 2017 г. выпуск товарного российского гипохлорита натрия сократился на 16%. Об этом рассказала директор департамента аналитики группы CREON Лола Огрель на конференции CREON Chemicals «Гипохлориты 2018».
Из-за невозможности долго хранить и далеко перевозить высокоактивный гипохлорит натрия, внешнеторговые операции с этим продуктом крайне малы, и практически не оказывают влияния на внутренний рынок. Доля экспорта в производстве составляет от 1.5% до 5.5%. В последние 2 года поставки зарубежным потребителям составили всего 2.5 тыс. т.
Доля импортной продукции в потреблении от 3.5% до 7.5%. Наибольший объем импорта был зафиксирован в 2014 г. – почти 13 тыс. т, чуть меньше – 12.2 тыс. т – в 2017 г. Практически весь объем импорта в последние годы приходится на продукт с 15% содержанием гипохлорита натрия в растворе, а существенной сферой его потребления является дезинфекция.