Западные компании за полгода заплатили России $2 млрд за поставки российского топлива. Установлено, что поставки бензина и дизельного топлива значительно выросли благодаря НПЗ в Турции, особенно заводу Star Aegean, который на 98% зависит от российской нефти.
Тем не менее, почти девять из десяти баррелей, производимых на предприятии, отправляются на Запад, пишет angi.
«Это не означает, что все топливные грузы, прибывающие в ЕС из Турции, российские. НПЗ там могут перерабатывать почти миллион баррелей сырой нефти в день. Вероятно, часть нероссийского топлива тоже перепродают. Однако географическое положение портов в сочетании с данными об импорте-экспорте убедительно свидетельствует о том, что значительные объемы российской нефти просто переупаковывают и переправляют дальше», - отмечают аналитики Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA).
Как передает РИА Новости, лазейки в санкционном законодательстве позволяют турецким и индийским компаниям экспортировать российское топливо на европейские рынки. Однако, экспорт этого санкционного топлива несет имитацию экономии для европейских потребителей, так как они платят Турции на 10% меньше, чем Саудовской Аравии, но выгоду получают только компании и дилеры, заключили в издании.