По данным Объединенной вагонной компании и ОАО "РЖД", в сентябре 2015 г., по сравнению с сентябрем 2014 г., внутренние перевозки  нефти и нефтепродуктов сократились почти на 13%, экспортные - возросли более чем на 6%. Максимальный рост перевозок -  в Белоруссию (3,5 раза), КНР (81%), Италию (почти 30%) и Южную Корею (22%).

Перевозки минеральных и химических удобрений по сети РЖД увеличились на 2,5%; всего за январь-сентябрь с.г.  их отправка  превысила на 2,4% уровень того же периода 2014 г. Максимальный рост перевозок зарегистрирован по направлению в Финляндию (в 3 раза), Литву (1,7 раза), Украину (1,5 раза).

Эксперт Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР (в 1980-х гг.), старший преподаватель Московской государственной академии водного транспорта Валерий Чернышев уточнил обозревателю RCC : "рост потребностей Белорусии и Китая в российской нефти предопределил значительное увеличение ее перевозок в эти страны. Во всех странах Восточной Азии увеличиваются закупки нефти "впрок" из-за периода низких на цен. Что подтверждается увеличением перевозок нефти из РФ в Южную Корею.

Сохраняется также высокий спрос в ближнем и дальнем зарубежье на российские удобрения. Доля экспорта в производстве удобрений в РФ не опускается ниже 60%, в 1999 г. этот показатель превышал 80%. Экспортная конъюнктура оказывает едва ли не решающее влияние как на загрузку предприятий этого профиля в стране, так и на динамику и географию перевозок удобрений.

В РФ усиливается тенденция "ухода" нефтяных грузов и удобрений с речного на сухопутные виды транспорта, что связано не только с географией экспортных перевозок, но и с маловодьем на большей части внутренних водных путей. Так, перевозки нефтяных грузов в навигацию 2015 г. сократились примерно вдвое по сравнению с навигацией 2014 г".