АФК "Система" выиграла конкурс по приватизации 100% акций оператора по перевозке сжиженных углеводородных газов ОАО "СГ-Транс", предложив 22,77 млрд рублей, сообщил организатор продажи "Ренессанс Капитал".

В конкурсе приняли участие четыре компании, включая "АФК "Система", ООО "РусТрансКом", ЗАО "Спецэнерготранс" и ООО "ТрансЕвроГаз". Максимальная цена была заявлена "Системой", она превысила стартовую цену на 12,674 млрд рублей, пишет Рупек.

По данным "Коммерсанта", основным конкурентом был "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, но он остановился на цене 20,7 млрд рублей.

Участники рынка считают итоговую цену "СГ-транса" сильно завышенной. "Реальная стоимость компании составляет примерно 12 млрд рублей и уж никак не больше 15 млрд рублей",- считает один из операторов. Один из финалистов согласен, что "Система" "заявила неадекватную цену. Президент АФК Михаил Шамолин пояснил, что "сейчас есть все условия для появления крупных частных операторов". "Наша цель - создать одного из крупнейших игроков на этом рынке. Планируем, что "СГ-транс" станет одним из якорных активов при построении такого оператора",- подчеркнул топ-менеджер.

Приватизация "СГ-Транса" неоднократно переносилась. В апреле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила приобрести 100% акций ж/д оператора ЗАО "РН-Транс" (актив ОАО "Роснефть"), ОАО "АФК "Система" и структурам группы ISR (принадлежит Искандеру Халилову) - ООО "Петролсиб-Сервис" и ООО "ТрансЕвроГаз". До этого в феврале ведомство одобрило такие же ходатайства еще шести компаний. Речь идет о "ТЭК "Евротранс" (также входящем в ISR), ЗАО "Спецтрансгарант" (актив Rail Garant Сергея Гущина, Сергея Смыслова и Николая Фалина), Brunswick Rail, ООО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ЗАО "Нефтетранссервис" (подконтрольного братьям Аминовым), ООО "ОТЭКО-Портсервис" (структура ЗАО "ОТЭКО" Мишеля Литвака).

Летом было выдано еще одно разрешение - ООО "КЛК-Ч". В то же время весной ведомство официально отказало в покупке "СГ-Транса" "дочке" ОАО "Газпром" - ООО "Газпромтранс" (ГПТ). Решение мотивировано долей ГПТ на рынке подвижного состава для перевозки СУГ, а также монопольным положением на рынке реализации этой продукции. С покупкой "СГ-Транса" "Газпром" занял бы 80%-ную долю на рынке перевозок сжиженного газа, пояснял замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

"СГ-транс" - крупнейший игрок рынка перевозок сжиженных углеводородных газов по железной дороге с долей 36,6%. Всего по сети РЖД в 2011 году было вывезено с заводов России 12,7 млн тонн СУГ. 95% рынка делят четыре компании: ОАО "СГ-транс", ООО "Газпромтранс", ЗАО "СИБУР-транс" и ООО "ЛУКОЙЛ-транс". У "СГ-транса" 14,66 тыс. цистерн для транспортировки СУГ (46% от общего вагонного парка такого типа в РФ), а также еще около 300 вагонов разных типов. Компания контролирует также 14 газонаполнительных станций и 63 АГЗС. Выручка в 2011 году составила 8,52 млрд руб., чистая прибыль — 404 млн руб.

Основными клиентами "СГ-транса" являются "Роснефть", "НОВАТЭК", СИБУР и "ЛУКОЙЛ". Причем если последние две компании активно пользуются услугами своих операторов, то в объемах перевозок цистернами СУГ "Роснефти" и "НОВАТЭКа" доля "СГ-транса" составляет 98% и 82% соответственно. Кроме того, "СГ-транс" вывозит 100% газовой продукции с заводов "Татнефти", "Нижнекамскнефтехима", ТНК, "Сургутнефтегаза", а также "Башнефти", которую контролирует АФК "Система".

Напоминаем, что Вторая Международная Конференция «СУГ 2012» состоится 22 октября 2012 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Компания «Креон» будет рада видеть на конференции всех заинтересованных участников рынка. Партнер конференции – компания «СГ-транс». Мероприятие пройдет при поддержке Ассоциации газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока «Сибдальвостокгаз», Общероссийской Общественной организации «Деловая Россия», компании «ЛУКойл», Российского газового общества и Информационного Центра «Кортес». Получить более подробную информацию о мероприятии Вы можете, связавшись с нами по телефону +7 (495) 797-49-07 или по e-mail: org@creonenergy.ru.