Рост автомобильных грузоперевозок нефтехимии, нефтепродуктов, газов, агрохимии и полимеров – очевидный тренд последних лет. Основной драйвер – инфраструктурные ограничения в железнодорожной отрасли, где дефицит пропускной способности Восточного полигона накладывается на нехватку локомотивной тяги и выбытие специализированного подвижного состава. Грузоотправители в этих условиях отдают всё большее предпочтение колесному автотранспорту, способному гарантировать сроки доставки и сохранность груза.

Евразийская конференция "Автомобильные грузоперевозки: Север, Юг, Восток" состоится в Москве 18 сентября

Не исключение – и международные перевозки, которые стали особенно востребованы на фоне интенсификации торговли внутри ЕАЭС и ШОС и переориентации внешней торговли на Юг и Восток, в сторону дружественных нам стран: Турции, Ирана, Индии и КНР. Однако дальнейший рост может натолкнуться на «узкие» места инфраструктуры: речь идет как о нехватке современных терминалов, логистических центров и развитой дорожной сети, так и дефиците пунктов пропуска на границе.

Отрасли нужен инфраструктурный скачок, который «ускорит» всю цепочку доставки грузов – от погрузки на авто до таможенного оформления. И здесь особую роль может сыграть развитие мультимодальных транспортных узлов, обеспечивающих «смычку» автомобильных перевозок с железнодорожным, морским и речным транспортом.

Сюда же относится внедрение цифровых технологий: от создания единой автоматизированной системы таможенных органов и платформ для управления логистикой и заканчивая телематическими средствами связи и спутниковыми системами контроля трафика движения и т. д.

Нельзя забывать и об интеграции дорожной инфраструктуры с экспортными портами Северного морского пути (СМП), которые станут важнейшими, а возможно и единственными каналами экспорта в АТР.

Что бизнес, регуляторы и отрасль в целом могут сделать, чтобы обеспечить «инфраструктурный скачок» в грузоперевозках? Этот вопрос станет центральным для Евразийской конференции «Автомобильные грузоперевозки: Север, Юг, Восток», которая пройдет в Москве 18 сентября 2025 г.

Ключевыми пунктами деловой программы станут:

• Автомобильные грузоперевозки: динамика последних лет и перспективы развития;
• Трансграничная торговля продуктами нефте- и газопереработки, удобрениями и полимерами;
• Дефицит тягачей: причины и последствия;
• Нехватка водителей: есть ли решение на горизонте?
• Лизинг: как выжить в условиях высоких ставок?
• Цифровизация логистики: каков прогресс?
• Гармонизация законодательства в ЕАЭС и ШОС: что еще могут сделать
• Повышение утильсбора: насколько это критично для бизнеса?

Приглашаем вас принять участие в этом важном мероприятии, которое не только определит основные вызовы отрасли, но и наметит пути ее дальнейшего развития.