Белоруссия планирует в 2007 году увеличить объем перевалки калийных удобрений через порт Клайпеды (Литва) не менее чем на 12,5%, передает «Интерфакс» со ссылкой на начальника департамента водного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Бронислава Говоровского.

«Объем перевалки калийных удобрений через порт Клайпеды составил в 2006 году 1,6 млн тонн и прогнозируется на 2007 год на уровне около 1,8-2,3 млн тонн», — сказал Б. Говоровский.

По его данным, в 2006 году через порт Вентспилса (Латвия) было транспортировано 3 млн тонн калийных удобрений. Предполагается, что в 2007 году объем перевалки через этот порт составит около 2,5-3 млн тонн.

Б.Говоровский отметил, что в 2006 году экспорт белорусских грузов через морские порты стран Балтии, а также порт Николаева (Украина) и Калининграда (РФ) составил 16,8 млн тонн, из которых наибольший объем пришелся на долю портов балтийских стран. В частности, через порты Латвии было транспортировано 9,6 млн тонн грузов (57% от общего объема перевалки), Литвы — 3,1 млн тонн (18%), Эстонии — 2,5 млн тонн (15%).

Основными экспортными грузами, перевозимыми через порты, являются нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения и черные металлы, добавил он.

Кроме того, по его словам, Белоруссия в 2006 году увеличила объем перевалки экспортных грузов через порты Калининградской области РФ на 34,9% по сравнению с 2005 годом — до 45,8 тыс. тонн.

«Основными факторами, препятствующими дальнейшему развитию перевозки и перевалки белорусских внешнеторговых грузов через порты Калининграда, являются более высокие тарифы на транзит грузов через территорию Литвы и недостаточные технические характеристики калининградских портов по хранению, перевалке и возможности отправки грузов морскими судами», — отметил представитель Минтранса.

По его словам, белорусские экспортеры рассматривают возможность строительства собственной инфраструктуры в порту Калининградской области.

Говоря о перспективах создания Белоруссией собственных стивидорных компаний в портах Балтии, Калининграда и Украины, Б.Говоровский отметил, что принятие решения по вопросу создания собственной инфраструктуры в портах возможно после разработки заинтересованными организациями — экспортерами — соответствующих инвестиционных проектов и проведения их экспертизы в соответствии с национальным законодательством.