бензин

Беспрецедентное сокращение добычи нефти ОПЕК и Россией прошлой весной вывело цены из смертельного штопора. Прошло около года, и это объединение сегодня призывают охладить градус ценового роста.

Американская нефть вернулась к цене свыше 60 долларов за баррель. Это несравненно лучше апрельского краха, когда цены на нефть впервые в истории упали ниже нуля (если говорить точно, они опустились до 40.32 доллара за баррель со знаком минус). На заправках цены тоже понемногу поползли вверх. В пятницу средняя цена в стране составила 2.70 доллара за галлон (примерно 73 цента за литр) Это намного выше апрельского показателя, когда бензин стоил 1,76 доллара за галлон (48 центов).

Инвесторы делают ставку на то, что пандемию скоро удастся взять под контроль, а это приведет к резкому увеличению спроса на автомобильные поездки, круизы, полеты на самолетах и прочую деятельность, связанную с потреблением бензина.

На этом фоне объединение ОПЕК+ должно в четверг провести встречу и обсудить вопрос о том, увеличивать или нет поставки нефти на изголодавшийся рынок. Возможности для этого, как и стимулы, у него определенно имеются, пишут inosmi.

В прошлом году ОПЕК+ сократила добычу на рекордную цифру — 9,7 миллиона баррелей в день. Эти чрезвычайные меры, а также сокращение добычи в США и других нефтедобывающих странах вызвало существенное восстановление цен. Ценовой подъем в последние месяцы ускорился, поскольку миллионы людей во всем мире привились от covid-19.

ОПЕК+ может вскоре объявить, что рынок достаточно восстановился, и в связи с этим весной можно начать увеличение добычи. «С учетом привлекательности более высоких цен на рынке должно появиться больше нефти», — сказал Райан Фитцморис (Ryan Fitzmaurice), занимающийся вопросами энергетической стратегии в «Рабобанке» (Rabobank).

Источники из ОПЕК+ рассказали на прошлой неделе агентству «Рейтер», что наращивание добычи на полмиллиона баррелей в день с апреля возможно и без увеличения запасов, хотя окончательное решение на сей счет пока не принято. «С учетом нынешнего уровня цен как кто-то сможет диктовать России, что она должна ограничить добычу?» — сказал Джим Митчелл (Jim Mitchell), возглавляющий группу нефтяных аналитиков в компании «Рефинитив» (Refinitiv).

Для увеличения добычи у ОПЕК+ есть несколько основательных причин. Во-первых, в связи с повышением цен страны типа Саудовской Аравии смогут получить остро необходимые доходы для достижения бюджетного баланса. Во-вторых, если добычу увеличит ОПЕК+, другие страны сделают то же самое. Это относится и к Техасу, где добыча методом гидроразрыва пласта была оттеснена на обочину падением нефтяных цен.

Стратеги из «Бэнк оф Америка» в своем меморандуме для клиентов недавно отметили, что ОПЕК+ «сохранит свою долю рынка», увеличив в ближайшее время добычу. Банк полагает, что только во втором квартале ОПЕК+ увеличит поставки на 1,3 миллиона баррелей в день.

Есть еще одна причина, по которой ОПЕК+ начнет действовать, пока не поздно. Речь идет о самосохранении. Если цены на бензин будут повышаться, дойдя до трех долларов за галлон и поднявшись еще выше, это лишь ускорит инвестиции в чистую энергетику и убедит большее количество водителей, что пришло время пересаживаться с прожорливых внедорожников на электромобили. «Если нефть подскочит до крайнего уровня, — сказал Фитцморис из „Рабобанка", — это только поможет развитию энергетики на возобновляемых источниках и приведет к снижению спроса на нефть».

Переход на электричество приведет к дорогостоящим отзывам автомобилей

Компания Hyundai отзывает по всему миру 82 000 электромобилей с целью замены аккумуляторов из-за сообщений о возгорании пяти машин. Хотя это очень незначительное количество, отзыв автомобилей станет одним из самых дорогостоящих в истории.

Вот цифры. Он обойдется компании Hyundai в 900 миллионов долларов. В расчете на автомобиль затраты составят 11 000 долларов. Это астрономическая цифра для отзыва.

Данный эпизод свидетельствует о том, что дефекты электрокаров будут очень дорого обходиться автопроизводителям, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Действия Hyundai указывают на то, насколько дороги аккумуляторы электромобилей в соотношении со стоимостью всей машины. Пока цена аккумуляторов не снизится за счет наращивания производства во всем мире и повышения его экономичности, стоимость изготовления электрокаров будет выше, чем у автомобилей на бензиновых двигателях.

Когда батареи подешевеют (это ожидается через несколько лет), уменьшится и стоимость производства электромобилей, потому что у них меньше подвижных деталей, а на их сборку уходит на 30% меньше человеко-часов.

А поскольку деталей у электрических машин меньше, меньше будет и их отзывов. Но пока издержки очень высоки, особенно если возгорание аккумуляторов требует их полной замены.