Майские значения топливных демпферов в России выросли вследствие повышения котировок нефтепродуктов в Северо-Западной Европе (СЗЕ), но еще остаются отрицательными третий месяц.
Демпфирующий коэффициент является частью расчета обратного акциза на нефть, который выплачивается российским переработчикам из федерального бюджета в качестве компенсации за рост цен на сырье в рамках налогового маневра.
Значение демпфирующего коэффициента для бензина в мае составило минус 12 828 руб./т, тогда как в апреле было на уровне минус 18 835 руб./т. Демпфер для дизельного топлива в мае вырос до минус 10 909 руб./т с апрельских минус 12 333 руб./т.
Эти коэффициенты рассчитываются на основе котировок нефтепродуктов по данным Argus. Стоимость бензина в мае увеличилась в среднем на $85/т, до $246/т (cif СЗЕ). Котировки бензина в СЗЕ в мае росли благодаря удорожанию нефти и укреплению спроса на продукт в связи с ослаблением в некоторых европейских странах карантинных мер, которые были введены в марте с целью сдержать распространение эпидемии коронавируса.
Средняя стоимость дизтоплива в мае составила $263/т (cif СЗЕ) по сравнению с $251/т (cif СЗЕ) — в предыдущем месяце. Котировки дизельного топлива выросли не столь значительно, как цены на бензин, поскольку в марте — апреле снизились менее существенно благодаря сохраняющейся марже производства.
Демпфирующий коэффициент, учитывающийся при расчете обратного акциза на нефть, был введен для предотвращения повышения цен на моторное топливо на внутреннем рынке, но предназначался для использования в условиях более благоприятной ценовой конъюнктуры.
В мае 2019 г. топливный демпфер был положительным и составлял для бензина 8 759 руб./т, для дизельного топлива — 6 576 руб./т.