Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ видит основания вернуться к обсуждению вопроса гибкого установления акцизов на топливо на фоне замедления инфляции в России до рекордных уровней и снижения зависимости курса рубля от динамики цен на нефть, заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

На прошлой неделе вице-премьер РФ Аркадий Дворкович констатировал, что рост цен на бензин по итогам 2017 года может быть чуть больше инфляции, что связано с повышением акцизов на фоне резкого снижения инфляции в стране.

"Здесь есть основания еще раз вернуться к нашим предложениям по гибкому установлению акцизов. Потому что раньше курс рубля менялся со сменой динамики цен (на нефть) на внешних рынках. Сейчас такой связи жесткой не существует. И в этом смысле есть необходимость вернуться к обсуждению вопроса механизма гибкого установления акцизов для того, чтобы стабилизировать ситуацию на рынке", - сказал Голомолзин, отвечая на вопрос, поддерживает ли он прогноз Дворковича о том, что темпы роста цен на топливо в 2017 году обгонят инфляцию.

Последний уточненный прогноз Минэкономразвития предполагает рост потребительских цен по итогам 2017 года на 2,5-2,8%. ЦБ также пересмотрел свой прогноз по инфляции на текущий год — до 2,5-2,7% с ранее ожидавшихся 3,2%, отметив, что в дальнейшем по мере исчерпания влияния временных факторов годовой рост цен приблизится к целевому уровню в 4%.

ФАС еще год назад предлагала ввести в России систему гибкого топливного акциза, который может меняться ежемесячно в зависимости от внешней нефтяной конъюнктуры – как это происходит с экспортными пошлинами на энергоносители и НДПИ. По мнению антимонопольного ведомства, это способствовало бы стабилизации цен на рынке нефтепродуктов.

Против этого предложения тогда выступил Минфин. В министерстве отмечали, что поступления топливных акцизов — это источник формирования дорожных фондов, причем в основном региональных. При плавающем акцизе в случае снижения цены нефти в бюджетах регионального уровня появятся выпадающие доходы, которые придется компенсировать за счет каких-то других источников. А таких источников антимонопольной службой предложено не было, отмечает Прайм.