Какой должна быть Стратегия развития лакокрасочной отрасли? И как российские производители могут укрепить технологический суверенитет? Этим вопросам был посвящен круглый стол «Стратегия развития лакокрасочной отрасли и технологический суверенитет», проведенный 22 октября Группой CREON и Ассоциацией «Союзкраска» при поддержке Минпромторга России и Российского союза химиков в рамках выставки «Химия».

Участники мероприятия, ведущие предприятия отрасли, департамент химической промышленности Минпромторга, Российский союз химиков согласились в том, что развитие ЛКМ отрасли и технологического суверенитета возможно при соблюдении нескольких условий:

✔Увеличения производственного потенциала и рыночной доли ведущих компаний, каждая из которых будет технологическим лидером в том или ином сегменте отрасли, способной технически и экономически обеспечивать конкурентные преимущества с топовыми мировыми лакокрасочными корпорациями;

✔Расширение ассортимента сырья, которое уже производится в России предприятиями химкомплекса;

✔Развитие мер поддержки и мотивации бизнеса.

Если в первом случае ключевую роль могут играть слияния и поглощения, повышая конкурентную устойчивость отрасли и предприятий, то во втором – программа «Новые материалы и химия», которую реализует Минпромторг совместно с химическими компаниями, и развитие кооперационных связей производителей сырья и его потребителей.

Важным фактором суверенитета является изменение тарифной политики на химическое сырье, не выпускаемое в РФ.

Участники круглого стола обменялись мнениями по вопросам стратегии развития, дали свои предложения, включая долгосрочные планы и мероприятия по укреплению технологического суверенитета.

В круглом столе приняли участие директора ведущих предприятий, в том числе - Антикоррозионные покрытия (АКРУС), НПХ ВМП, Гангут ГК Литум, Лакра Синтез, «Завод Краски КВИЛ», ХК Пигмент, Прайм ТОП, Принт Колор, РАУМ ПРОФИ, Русские краски, предприятия Ассоциации «Союзкраска», представители сырьевых компаний и бизнес сообществ.

В рамках деловой программы выставки «Химия-2024» было проведено более 30 мероприятий. Ключевой темой стал национальный проект «Новые материалы и химия». Особое внимание было уделено вопросам кадрового потенциала отрасли, привлечения молодежи в химическую промышленность и науку, а также стимулированию молодежного инновационного предпринимательства.

Выставка «Химия», организованная АО «Экспоцентр» при поддержке Минпромторга России, Российского союза химиков, Ассоциации «Росхимреактив», МГУ имени М.В. Ломоносова и Российского химико-технологического университета имени Д.И. Менделеева успешно прошла под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. 

Мероприятие, проводимое с 1965 года, стало значимой платформой для встреч и принятия решений, где профессионалы и эксперты делятся практическим опытом, обсуждают последние тренды и новинки в отрасли. Здесь представители бизнеса и власти вели прямой диалог, руководители компаний завязывали перспективные деловые знакомства и обновляли бизнес-контакты.

Участники выставки получили возможность ознакомиться с новыми материалами, оборудованием и услугами, которые помогли им улучшить производственные процессы и повысить конкурентоспособность.

Кроме того, на выставке были организованы семинары и круглые столы, где эксперты и специалисты делились своими знаниями и опытом. Это предоставило участникам отличную возможность узнать о новейших тенденциях и инновациях в химической промышленности, а также установить полезные деловые контакты. 

Выставка «Химия» стала уникальной площадкой для компаний из различных отраслей, где они могли продемонстрировать свои достижения и найти новых партнеров. Здесь можно было не только ознакомиться с новыми продуктами и технологиями, но и обсудить перспективы сотрудничества, заключить контракты и наладить деловые связи, говорится в телеграм-канале CREON Conferences