Погрузка нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) возле Новороссийска идет в сниженном объеме, два из трех выносных причальных устройств остановлены, сообщает пресс-служба КТК.

По данным компании, в августе 2022 года в ходе плановой проверки выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 водолазы обнаружили повреждения оборудования. В частности, в узлах крепления подводных рукавов, которые ведут к плавучим емкостям с воздухом, появились трещины. В КТК подчеркнули, что угрозы населению и экологической системе Черного моря нет, герметичность оборудования сохранена. Тем не менее эксперты рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены плавучих емкостей, что и было сделано. По мнению специалистов, причиной повреждений оборудования КТК стали сильные штормы зимой и весной 2022 года.

Сейчас на терминале КТК действует одно выносное причальное устройство ВПУ-3, заявки грузоотправителей выполняются в сниженном объеме. КТК планирует заменить емкости из имеющихся в резерве, для этой работы уже начали отбор организаций-подрядчиков, пишет Ъ.

КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием российского и иностранного капитала. Акционеры КТК — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ в лице ПАО «Транснефть», «КТК Компани», казахстанское АО НК «КазМунайГаз», а также структуры Chevron, Mobil, Rosneft-Shell, BG Overseas, Eni и Oryх. Трубопроводная система КТК включает трубопровод Тенгиз—Новороссийск протяженностью 1,5 тыс. км и морской терминал в акватории Черного моря. По трубопроводам КТК транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений.