Президент "Лукойла"  Вагит Алекперов и гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков просят курирующего транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича не допустить роста тарифов на перевозку нефтяных грузов выше инфляции, дополнительной индексации порожнего пробега и продления повышающих коэффициентов для экспортных грузов, пишет во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на копию письма от 20 октября.

Представитель Дворковича сказал изданию, что письмо получено и прорабатывается.

В 2016 году индексация тарифов РЖД составила 7,5%. В сентябре РЖД предупреждали правительство, что могут закончить 2017 год с убытком в 142,4 миллиарда рублей, чтобы этого избежать, монополия предложила продлить надбавки к тарифу для экспортных грузов (сейчас – 13,4%) или точечно индексировать тарифы. Также РЖД хочет тарифицировать все нефтяные грузы как грузы II класса – сейчас разные продукты относятся к разным классам. Это принесло бы РЖД дополнительные 80 миллиардов рублей. Согласно презентации,  в конечной стоимости топлива транспортная составляющая в этом случае не превысит 20,8% против текущих 20,6%, подсчитали эксперты монополии.

Но Алекперов и Дюков считают, что предложения РЖД существенно увеличат нагрузку на нефтеперерабатывающие предприятия. По их данным, транспортная составляющая в цене готового продукта за последние три года выросла с 7 до 30%. Нужно отказаться от деления грузов на классы, опережающего инфляцию роста тарифов, дифференциации, расширять инфраструктуру, пишут Алекперов и Дюков.

В первом полугодии "Лукойл", по данным "Infoline-аналитики", перевез 16 миллионов тонн нефтяных грузов, а "Газпром нефть" – около 11 миллионов тонн. Транспортные расходы "Лукойла" в первом полугодии увеличились на 11,7% до 147,2 миллиарда рублей. Расходы "Газпром нефти" выросли на 1,4% до 66,7 миллиарда рублей, говорится в материалах компаний. Среди причин – рост тарифов естественных монополий, передает Прайм.

В понедельник президент РЖД Олег Белозеров встретился с грузоотправителями. Один из участников встречи говорит, что грузоотправители высказываются за плоскую индексацию на уровне 4,5% при долгосрочном планировании, уровень дополнительной индексации – предмет обсуждения. "Но эта надбавка должна быть единой – без точечного применения", – подчеркивает собеседник.