Не так уж часто бывает, что совпадают мнения людей из разных стран. Однако в 2001 году потребители в Азии, Европе и обеих Америках отдали предпочтение серебристому цвету. Ежегодный отчет компании DuPont, в котором анализируется популярность цветовых оттенков (DuPont Global Color Popularity Report), свидетельствует о растущей популярности серебристого цвета. Уже более 50 лет DuPont Global Color Popularity Report следит за вкусами потребителей в области цветового автомобильного дизайна и предсказывает будущие тенденции данного направления моды.

«В изощренных цветовых оттенках, таких как серебристый, проявляется «технологичность» стиля жизни современных потребителей, – говорит Robert S. Daily, менеджер по дизайну и маркетингу компании Automotive Herberts, которая является одним из филиалов подразделения Automotive Systems DuPont. – Мы видим новый дизайн автомобилей таким: чистые линии и резкие контуры, подчеркиваемые серебристым цветом».

В Северной Америке серебристый цвет стал за прошедший год лидером потребительских симпатий в категории автомобилей класса люкс, продолжая доминировать в категории полных/средних и спортивных/компактных автомобилей. Серебристый остается вторым по популярности цветом в категории SUV/пикапов/фургонов, но и здесь претендует на лидерство.

Успех серебристого цвета повторился в Европе, где в нейтральные цвета, включая белый, черный и серый, было окрашено более 50% проданных в 2001 году новых автомобилей. Синий, оставаясь в Европе самым популярным хроматическим цветом, был потеснен ахроматическими нейтральными цветами, такими как серебристый и серый. Тем не менее, синий усиливает позиции в Северной Америке (как в своем металлическом, так и в чистом варианте) в производстве спортивных/компактных машин и автомобилей класса люкс. Синий с оттенками меди становится все более модным у покупателей машин небольших размеров, в то же время в серые/голубые цвета окрашивают и большие автомобили.

Так же очевидна тенденция к ретро в случае с желтым цветом. За последние два года желтый вошел в число 12 самых популярных цветов. Согласно прогнозам, в 2002 году рост популярности желтого цвета продолжится. Это заметно на примере бледных тонов и легкого золотистого металлика, популярных у покупателей спортивных автомобилей класса люкс. Такие цвета подчеркивают энергию, присущую спортивным моделям и легким грузовикам. В последний раз желтый был столь модным в те далекие дни, когда под музыку «Желтой подводной лодки» «Битлз» по дорогам бегали «фольксвагены-жуки» ярко-солнечного цвета.

По словам господина Daily, такая тяга к «традиционности», выражающаяся в классических цветах, таких как желтый, объясняется желанием потребителей сохранить оптимизм, не отрываясь от обычаев. Желтые оттенки все чаще встречаются у традиционных, природных цветов, включая зеленый. Это хорошо заметно по весенним модным коллекциям. Черный цвет продолжает ассоциироваться с властью и таинственностью, он популярен у покупателей больших и дорогих автомобилей – причем, в Северной Америке популярен больше, чем в Европе.

Daily говорит: «Национальные акценты по-прежнему заметны, особенно в США. В последние месяцы красный, белый и синий можно было встретить практически везде – почти на каждой машине есть патриотические символы, демонстрирующие национальное единство». В 2001 году красный, белый и синий находились в первой пятерке самых модных цветов для трех из четырех категорий автомобилей. В ближайшие месяцы эти цвета будут исходными для моделирования новых оттенков. Современные объемные эффекты дадут традиционным цветам свежие силы, а новая защищающая от царапин и повреждений технология clearcoat компании DuPont SupraShield(TM) сбережет зеркальные покрытия темных цветов.

DuPont полагает, что в течение ближайших двух-трех лет нейтральные цвета продолжат набирать очки. Увеличится популярность оттенков синего и желто-золотого: пытаясь повысить потребительскую привлекательность автомобилей, дизайнеры стремятся к новым цветовым решениям.

DuPont Herberts Automotive Systems остается лидером на мировом рынке автомобильных покрытий. В 2001 году при изготовлении 9 из 10 самых продаваемых американских моделей, а также при изготовлении самых популярных европейских автомобилей использовались покрытия DuPont.

В 1923 году компания DuPont разработала быстросохнущую лаковую краску и предоставила потребителям типовых автомобилей возможность выбирать цвет. Сегодня источником вдохновения для дизайнеров DuPont продолжает оставаться сотрудничество с изготовителями модной одежды, оформителями помещений, художниками. В разработке широкого спектра надежных и привлекательных автомобильных красок фирма взаимодействует с ведущими дизайнерами и автомобильными производителями.

DuPont – компания, которая основывает свою производственную деятельность на научных исследованиях. Компания поставляет решения, которые используются в производстве продуктов питания и здравоохранения, при создании одежды, в строительстве, дизайне интерьеров, на транспорте. Компания DuPont была основана в 1802 году. Ее филиалы находятся в 70 странах. В компании работает 85 000 человек.

Результаты исследования популярности цветов автомобилей

(данные компании DuPont за 2001 г.)

(Показатели отражают процентную долю автомобилей соответствующего цвета, выпущенных в 2001 году).

  Северная Америка %   Европа %
1 Серебристый 21 1 Серебристый/серый 36
2 Белый 15,6 2 Синий метал. 18
3 Черный 11,2 3 Черный 13
4 Средн/темн. синий 9,9 4 Зеленый метал. 8
5 Средн/темн. зеленый 7,6 5 Синий чистый 7
6 Средн. красный 6,9 6 Белый 6
7 Светло-коричневый 5,6 7 Красный метал. 4
8 Золотой 4,5 8 Красный чистый 4
9 Ярко-красный 4,3 9 Зеленый чистый 1
10 Средн. серый 3,3 10 Прочие 2

  Азия (Япония) %
1 Серый 43
2 Белый 35
3 Черный 8
4 Синий 7
5 Красный 4
6 Зеленый 2
7 Коричневый 0,5
8 Желтый 0,5