«В изощренных цветовых оттенках, таких как серебристый, проявляется «технологичность» стиля жизни современных потребителей, – говорит Robert S. Daily, менеджер по дизайну и маркетингу компании Automotive Herberts, которая является одним из филиалов подразделения Automotive Systems DuPont. – Мы видим новый дизайн автомобилей таким: чистые линии и резкие контуры, подчеркиваемые серебристым цветом».
В Северной Америке серебристый цвет стал за прошедший год лидером потребительских симпатий в категории автомобилей класса люкс, продолжая доминировать в категории полных/средних и спортивных/компактных автомобилей. Серебристый остается вторым по популярности цветом в категории SUV/пикапов/фургонов, но и здесь претендует на лидерство.
Успех серебристого цвета повторился в Европе, где в нейтральные цвета, включая белый, черный и серый, было окрашено более 50% проданных в 2001 году новых автомобилей. Синий, оставаясь в Европе самым популярным хроматическим цветом, был потеснен ахроматическими нейтральными цветами, такими как серебристый и серый. Тем не менее, синий усиливает позиции в Северной Америке (как в своем металлическом, так и в чистом варианте) в производстве спортивных/компактных машин и автомобилей класса люкс. Синий с оттенками меди становится все более модным у покупателей машин небольших размеров, в то же время в серые/голубые цвета окрашивают и большие автомобили.
Так же очевидна тенденция к ретро в случае с желтым цветом. За последние два года желтый вошел в число 12 самых популярных цветов. Согласно прогнозам, в 2002 году рост популярности желтого цвета продолжится. Это заметно на примере бледных тонов и легкого золотистого металлика, популярных у покупателей спортивных автомобилей класса люкс. Такие цвета подчеркивают энергию, присущую спортивным моделям и легким грузовикам. В последний раз желтый был столь модным в те далекие дни, когда под музыку «Желтой подводной лодки» «Битлз» по дорогам бегали «фольксвагены-жуки» ярко-солнечного цвета.
По словам господина Daily, такая тяга к «традиционности», выражающаяся в классических цветах, таких как желтый, объясняется желанием потребителей сохранить оптимизм, не отрываясь от обычаев. Желтые оттенки все чаще встречаются у традиционных, природных цветов, включая зеленый. Это хорошо заметно по весенним модным коллекциям. Черный цвет продолжает ассоциироваться с властью и таинственностью, он популярен у покупателей больших и дорогих автомобилей – причем, в Северной Америке популярен больше, чем в Европе.
Daily говорит: «Национальные акценты по-прежнему заметны, особенно в США. В последние месяцы красный, белый и синий можно было встретить практически везде – почти на каждой машине есть патриотические символы, демонстрирующие национальное единство». В 2001 году красный, белый и синий находились в первой пятерке самых модных цветов для трех из четырех категорий автомобилей. В ближайшие месяцы эти цвета будут исходными для моделирования новых оттенков. Современные объемные эффекты дадут традиционным цветам свежие силы, а новая защищающая от царапин и повреждений технология clearcoat компании DuPont SupraShield(TM) сбережет зеркальные покрытия темных цветов.
DuPont полагает, что в течение ближайших двух-трех лет нейтральные цвета продолжат набирать очки. Увеличится популярность оттенков синего и желто-золотого: пытаясь повысить потребительскую привлекательность автомобилей, дизайнеры стремятся к новым цветовым решениям.
DuPont Herberts Automotive Systems остается лидером на мировом рынке автомобильных покрытий. В 2001 году при изготовлении 9 из 10 самых продаваемых американских моделей, а также при изготовлении самых популярных европейских автомобилей использовались покрытия DuPont.
В 1923 году компания DuPont разработала быстросохнущую лаковую краску и предоставила потребителям типовых автомобилей возможность выбирать цвет. Сегодня источником вдохновения для дизайнеров DuPont продолжает оставаться сотрудничество с изготовителями модной одежды, оформителями помещений, художниками. В разработке широкого спектра надежных и привлекательных автомобильных красок фирма взаимодействует с ведущими дизайнерами и автомобильными производителями.
DuPont – компания, которая основывает свою производственную деятельность на научных исследованиях. Компания поставляет решения, которые используются в производстве продуктов питания и здравоохранения, при создании одежды, в строительстве, дизайне интерьеров, на транспорте. Компания DuPont была основана в 1802 году. Ее филиалы находятся в 70 странах. В компании работает 85 000 человек.
Результаты исследования популярности цветов автомобилей
(данные компании DuPont за 2001 г.)
(Показатели отражают процентную долю автомобилей соответствующего цвета, выпущенных в 2001 году).
Северная Америка | % | Европа | % | ||
1 | Серебристый | 21 | 1 | Серебристый/серый | 36 |
2 | Белый | 15,6 | 2 | Синий метал. | 18 |
3 | Черный | 11,2 | 3 | Черный | 13 |
4 | Средн/темн. синий | 9,9 | 4 | Зеленый метал. | 8 |
5 | Средн/темн. зеленый | 7,6 | 5 | Синий чистый | 7 |
6 | Средн. красный | 6,9 | 6 | Белый | 6 |
7 | Светло-коричневый | 5,6 | 7 | Красный метал. | 4 |
8 | Золотой | 4,5 | 8 | Красный чистый | 4 |
9 | Ярко-красный | 4,3 | 9 | Зеленый чистый | 1 |
10 | Средн. серый | 3,3 | 10 | Прочие | 2 |
Азия (Япония) | % | |
1 | Серый | 43 |
2 | Белый | 35 |
3 | Черный | 8 |
4 | Синий | 7 |
5 | Красный | 4 |
6 | Зеленый | 2 |
7 | Коричневый | 0,5 |
8 | Желтый | 0,5 |