Железнодорожные перевозки метанола по итогам 2022 года выросли на 10% к уровню 2021 года и составили около 2,1 млн тонн. Об этом сообщил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.

"В целом по метанолу в 2022 году мы видим по железным дорогам рост объемов перевозок. Рост, можно сказать, существенный - 10%, в абсолютных цифрах это на самом деле не так много - 2 млн 100 тыс. тонн мы перевезли", - сказал он.

При этом наблюдается снижение перевозки в адрес портов Северо-Запада РФ, отметил Шило. Это связано с тем, что раньше перевозки метанола шли в Финляндию, пишет ТАСС. Однако теперь погрузка растет в восточном направлении, хотя ранее метанол туда не перевозился. В южном направлении рост перевозок этого груза составил 73%. "То есть по большому счету произошла такая переориентация по направлениям без больших потерь объемов", - указал замглавы РЖД.

Он также сообщил, что, несмотря на рост перевозок метанола, погрузка аммиака на экспорт в 2022 году снизилась на 60%. Основное падение также наблюдается по северо-западу. Перевозки на восток сдерживаются тем, что там нет необходимых мощностей для перевалки таких грузов. По южному направлению наблюдается рост погрузки аммиака на 22%, пояснил Шило.

"По южному направлению рост в 22% и достаточно много мы повезли этих грузов в страны Средней Азии: в Узбекистан, например, Казахстан и так далее. То есть идет переориентация, поиск новых рынков", - подчеркнул он.

Также замглавы РЖД добавил, что на сегодня производители ищут возможности для размещения своей продукции на внутреннем рынке. "За прошлый год нарастили поставки аммиака на внутренний рынок на 44%. Это позволило немного компенсировать падение. С учетом погрузки во всех видах сообщения на экспорт и на внутрироссийских перевозках, и с учетом контейнерных отправок общее снижение по аммиаку составило 27%", - заключил Шило.