Стагнация спроса, сокращение экспорта и импорта наряду с ростом отечественного производства определяют тренды на рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) для автомобилестроения, рассказала на конференции «Полимеры в автомобилестроении 2024» Татьяна Пласкина, начальник управления продаж конвейерных материалов компании «Русские краски».  

Стагнация спроса связана с приостановкой сборочных производств, которые обеспечивали производство автомобилей западных марок. Потребление ЛКМ отечественными автопроизводителями в 2023 г. достигло 8,4 тыс. тонн, из них 63% приходилось на АвтоВАЗ (доля HAVAL составила 14%, доля всех прочих автопроизводителей – 23%), отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.

К вызовам для отечественных производителей ЛКМ Пласкина отнесла уход западных компаний с рынка; санкционные ограничения в сырье; смещение ассортимента в сторону Азии; появление интереса китайских компаний к российскому рынку; а также отказ в поставке оборудования от традиционных европейских компаний.