Речные отгрузки экспортных партий нефтепродуктов начались в европейской части России в минувшие выходные. Сезон речных перевозок обычно открывается в апреле и продолжается до ноября включительно.

Первые отгрузки нефтепродуктов состоялись в воскресенье в порту Саратова, через который вывозится продукция Саратовского НПЗ «Роснефти». По информации участников рынка, утром 15 апреля из порта вышли танкеры «Глория» и «Гармония», которые взяли на борт 3,5 тыс. т и 4,4 тыс. т дизельного топлива соответственно. Кроме того, во второй половине дня из Саратова отправился танкер «Майя» с партией мазута объемом около 5 тыс. т. Владельцем всех трех танкеров является самарская судоходная компания «Прайм Шиппинг», совместное предприятие «Роснефти» и Сбербанка.

Утром 16 апреля из Саратова вышло еще одно судно «Прайм Шиппинга» – танкер «Энцелад» с партией тяжелого нефтяного топлива объемом 5 тыс. т, по данным участников рынка.

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) сообщило об официальном открытии речной навигации на Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах внутренних водных путей 1 апреля. С этого момента танкеры могли двигаться в порты для получения грузов, хотя реки еще были частично покрыты льдом.

Перевозки нефтепродуктов по Волго-Донскому каналу осуществляются в направлении порта Кавказ в Керченском проливе, где установлены танкеры-накопители для формирования более крупных партий продукта, а также в направлении других южных портов. Кроме того, продукция некоторых НПЗ европейской части России вывозится в северном направлении по Волго-Балтийскому каналу – на Петербургский нефтяной терминал и в эстонские порты Силламяэ и Палдиски, пишет Аргус.