Российское дизельное топливо класса "Евро-5" может пойти на экспорт только в 2016 году, а в 2014-2015 годы это топливо будет востребовано в основном на внутреннем рынке. Об этом заявил на конференции "Дизель 2014", организованной Creon Energy, аналитик этого консалтингового агентства Константин Нижегородов. 

По его словам, несмотря на ожидаемый рост экспортных поставок дизтоплива из России, на внутреннем рынке дефицита не будет, так как объем производства значительный. В настоящее время основными импортерами российского дизтоплива являются Украина, Белоруссия, Латвия и Казахстан. 

Эксперт также подчеркнул, что не ожидает роста цен на дизельное топливо в этом году. В то же время бензин может подорожать, так как более подвержен влиянию инфляции. 

По данным Нижегородова, производство дизельного топлива в России в 2013 году выросло на 3,2 проц до 72,01 млн тонн, экспортные поставки увеличились на 3,9 проц до 43 млн тонн, поставки на внутренний рынок - на 2,3 проц до 29,01 млн тонн. 

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, для мотивации повышения качества производимой в стране продукции и сокращения экспорта Министерство финансов разработало проект изменения ставки акцизов на дизельное топливо.